Ирония денег, или дышите глубже – вы в кино!

Свершилось. Русский Спилберг – Константин Львович Эрнст – и русский Джорджо Лукас режиссер Тимур Бекмамбетов выпустили в широкий прокат свой новый кассовый блокбастер – фильм «Ирония судьбы. Продолжение».

<b>Как сообщается, картина</b> поставила первый рекорд, еще не выйдя в прокат – на предварительных торгах билетов было продано аж на миллион долларов, при том что бюджет фильма – всего пять, о чем Константин Львович Эрнст сообщил на пресс-конференции, предшествующей премьере. Там же был дан ответ на главный и всех интересовавший вопрос: зачем было тревожить старую добрую картину монструозным продолжением в духе &#171;Позоров&raquo;.. простите, &#171;Дозоров&raquo;?
<b>Ответ поразил присутствующих.</b> Оказывается, сказал сопродюсер Эрнста Анатолий Максимов, новая картина – &#171;связующее звено между прошлым и настоящим&raquo;! Вот так и не менее. Эрнст также сообщил публике что старый фильм, это и не фильм вовсе, а &#171;часть национальной памяти&raquo; и надо сваять нечто подобное для нового поколения. А также &#171;вернуть зрителей в кинотеатры&raquo;. Вот поэтому они сняли продолжение знаменитой комедии. Собственно говоря, никакой крамолы в самом факте создания нового &#171;развлекалова&raquo; ничего плохого нет, старая &#171;Ирония&raquo; -- это вовсе не неприкасаемая святыня, а западные режиссеры так и вовсе с Библией себе позволяют играться. Но зачем вот гнать пургу про &#171;национальную память&raquo; и &#171;связующее звено&raquo; -- совершенно непонятно. Почему не сказать просто, что это коммерческий проект и надо заработать денег побольше. Кто осудит-то?
<b>Но дело в том, что все проекты Эрнста</b> и его компании подаются публике как некие титанические свершения, как нечто и из ряда вон. Практически в одиночку Константин Львович борется с Голливудом за честь нашей державы и просто-таки &#171;умывает&raquo; этот Голлливуд своими сногсшибательными сборами. &#171;У Константина Львовича Эрнста сегодня день рождения, -- говорит президент Путин во время совещания в Кремле, -- давайте поздравим его.&raquo; Константин Львович скромно тупит взгляд. Ему этого, оказывается мало. &#171;Кажется, у нас есть две-три фразы, которые уйдут в народ&raquo; -- говорит он о своей новой картине и убегает по неотложным делам. Слава Леонида Гайдая, Георгия Данелия и Эльдара Рязанова не дает ему спокойно спать, а тут еще президент со своими поздравлениями. А тут еще какой-то никому не известный Андрей Звягинцев получает в Венеции &#171;Золотого льва&raquo; и существенный приз в Каннах, а продюсер – не Эрнст. Просто беспредел.
<b>Тот факт, что никогда невозможно угадать,</b> войдет та или иная фраза из фильма в народный обиход или его просто весь растаскают на цитаты и чрезвычайно глупо его на это изначально &#171;затачивать&raquo;, почему-то не приходит Константину Львовичу в голову, а ведь он человек неглупый. Тщетно и безуспешно штурмует Эрнст западный кинопрокат, пытаясь впихнуть туда свою густо навороченную продукцию, а фильм Александра Сокурова &#171;Александра&raquo; берут в основной конкурс Канны, покупают в 40(!) странах и во Франции он идет широким показом. Потому что это честная и пронзительная картина выдающегося режиссера, которого волнует не бабло, а чеченская война и наши люди на ней. Потому что это не высосанный из пальца римейк, сценарий для которого написан невыносимо дурным и чувством юмора не обладающим сценаристом Алексеем Слаповским, в котором играют Хабенский и Безруков, от которых уже просто хоть два пальца в рот засовывай. Сокуров снимает Галину Вишневскую, женщину не просто величественную – великую, которая сама по себе как личность соразмерна теме чеченской трагедии. Но это же надо думать, переживать. Сострадать. А зачем?
<b>Епрст, простите, Эрнст</b> уже приучил публику оцепенело сидеть перед экраном со стаканом водки и смотреть, как Гарик Мартиросян подкалывает Александра Цекало в &#171;Минуте славы&raquo;. Вся продукция Первого канала (скоро его переименуют в Самый Главный Первый канал) суть наркота, которая отучает людей думать. Нужны чистые рефлексы. Так, поплакал на &#171;Жди меня&raquo;? Быстро иди на избирательный участок и голосуй за &#171;Единую Россию&raquo;! Проголосовал? На тебе &#171;КВН&raquo;, смейся, заслужил. А в гримерке уже разминается Андрей Малахов. И вот эта оболваненная по полной программе публика, конечно попрет толпой на Хабенского с Безруковым и обрюзгшего Андрея Мягкова. Касса будет. Для нее, для этой натренированной Первым публики припасена особая фишка – во время просмотров &#171;Иронии&raquo;-2 в зал будут впрыскиваться ароматические добавки, которые должны создать у зрителя ощущения Нового Года. Ядовитые критики уже успели написать, что, мол, страшно себе представить, что это может быть кроме запаха мандариновой корки и горящего бенгальского огня. Ну там, запах пьяной отрыжки или несвежего оливье. Вы давно нюхали селедку &#171;под шубой&raquo;? Забыли как пахнет портвейн &#171;Алушта&raquo; в сочетании с ароматом пережаренного спьяну гуся? Ну так вам в кино, на премьеру – по &#171;телеку&raquo;-то не покажут. Хоть одна радость -- да наша.