15:5721 декабря 200715:57
19просмотров
15:5721 декабря 2007
Свершилось. Русский Спилберг – Константин Львович Эрнст – и русский Джорджо Лукас режиссер Тимур Бекмамбетов выпустили в широкий прокат свой новый кассовый блокбастер – фильм «Ирония судьбы. Продолжение».
<b>Как сообщается, картина</b> поставила первый рекорд, еще не выйдя в прокат – на предварительных торгах билетов было продано аж на миллион долларов, при том что бюджет фильма – всего пять, о чем Константин Львович Эрнст сообщил на пресс-конференции, предшествующей премьере. Там же был дан ответ на главный и всех интересовавший вопрос: зачем было тревожить старую добрую картину монструозным продолжением в духе «Позоров».. простите, «Дозоров»?
<b>Ответ поразил присутствующих.</b> Оказывается, сказал сопродюсер Эрнста Анатолий Максимов, новая картина – «связующее звено между прошлым и настоящим»! Вот так и не менее. Эрнст также сообщил публике что старый фильм, это и не фильм вовсе, а «часть национальной памяти» и надо сваять нечто подобное для нового поколения. А также «вернуть зрителей в кинотеатры». Вот поэтому они сняли продолжение знаменитой комедии. Собственно говоря, никакой крамолы в самом факте создания нового «развлекалова» ничего плохого нет, старая «Ирония» -- это вовсе не неприкасаемая святыня, а западные режиссеры так и вовсе с Библией себе позволяют играться. Но зачем вот гнать пургу про «национальную память» и «связующее звено» -- совершенно непонятно. Почему не сказать просто, что это коммерческий проект и надо заработать денег побольше. Кто осудит-то?
<b>Но дело в том, что все проекты Эрнста</b> и его компании подаются публике как некие титанические свершения, как нечто и из ряда вон. Практически в одиночку Константин Львович борется с Голливудом за честь нашей державы и просто-таки «умывает» этот Голлливуд своими сногсшибательными сборами. «У Константина Львовича Эрнста сегодня день рождения, -- говорит президент Путин во время совещания в Кремле, -- давайте поздравим его.» Константин Львович скромно тупит взгляд. Ему этого, оказывается мало. «Кажется, у нас есть две-три фразы, которые уйдут в народ» -- говорит он о своей новой картине и убегает по неотложным делам. Слава Леонида Гайдая, Георгия Данелия и Эльдара Рязанова не дает ему спокойно спать, а тут еще президент со своими поздравлениями. А тут еще какой-то никому не известный Андрей Звягинцев получает в Венеции «Золотого льва» и существенный приз в Каннах, а продюсер – не Эрнст. Просто беспредел.
<b>Тот факт, что никогда невозможно угадать,</b> войдет та или иная фраза из фильма в народный обиход или его просто весь растаскают на цитаты и чрезвычайно глупо его на это изначально «затачивать», почему-то не приходит Константину Львовичу в голову, а ведь он человек неглупый. Тщетно и безуспешно штурмует Эрнст западный кинопрокат, пытаясь впихнуть туда свою густо навороченную продукцию, а фильм Александра Сокурова «Александра» берут в основной конкурс Канны, покупают в 40(!) странах и во Франции он идет широким показом. Потому что это честная и пронзительная картина выдающегося режиссера, которого волнует не бабло, а чеченская война и наши люди на ней. Потому что это не высосанный из пальца римейк, сценарий для которого написан невыносимо дурным и чувством юмора не обладающим сценаристом Алексеем Слаповским, в котором играют Хабенский и Безруков, от которых уже просто хоть два пальца в рот засовывай. Сокуров снимает Галину Вишневскую, женщину не просто величественную – великую, которая сама по себе как личность соразмерна теме чеченской трагедии. Но это же надо думать, переживать. Сострадать. А зачем?
<b>Епрст, простите, Эрнст</b> уже приучил публику оцепенело сидеть перед экраном со стаканом водки и смотреть, как Гарик Мартиросян подкалывает Александра Цекало в «Минуте славы». Вся продукция Первого канала (скоро его переименуют в Самый Главный Первый канал) суть наркота, которая отучает людей думать. Нужны чистые рефлексы. Так, поплакал на «Жди меня»? Быстро иди на избирательный участок и голосуй за «Единую Россию»! Проголосовал? На тебе «КВН», смейся, заслужил. А в гримерке уже разминается Андрей Малахов. И вот эта оболваненная по полной программе публика, конечно попрет толпой на Хабенского с Безруковым и обрюзгшего Андрея Мягкова. Касса будет. Для нее, для этой натренированной Первым публики припасена особая фишка – во время просмотров «Иронии»-2 в зал будут впрыскиваться ароматические добавки, которые должны создать у зрителя ощущения Нового Года. Ядовитые критики уже успели написать, что, мол, страшно себе представить, что это может быть кроме запаха мандариновой корки и горящего бенгальского огня. Ну там, запах пьяной отрыжки или несвежего оливье. Вы давно нюхали селедку «под шубой»? Забыли как пахнет портвейн «Алушта» в сочетании с ароматом пережаренного спьяну гуся? Ну так вам в кино, на премьеру – по «телеку»-то не покажут. Хоть одна радость -- да наша.