00:0004 декабря 200700:00
1221просмотров
00:0004 декабря 2007
СПб. Вложения в ресторан в Петербурге сейчас начинаются от $ 200 тыс. евро, в салон красоты - от $ 50 тыс., в открытие точки в торговом центре - от $ 120 тыс.
В центре Петербурга найти
свободную площадь под ресторан сложно, из незанятых помещений остались подвалы,
которые сдает город. Прежде чем вкладывать средства в ремонт арендуемого
подвала, ресторатор хорошо подумает. Чтобы найти помещение, приходится идти
цивилизованным путем, обращаясь к агенту (берет 20-50% комиссионных за услуги)
или в агентство (100% комиссионных). «Опасный вариант, в котором много провалов,
- ресторанный бизнес в торговом комплексе. Когда вы заключаете договор, вам
говорят - ну вы же не тратите деньги на установку вентиляции, подключение
электричества и т. д. Но там есть своя специфика - люди не ходят обедать в
торговые комплексы. Они ходят туда перекусить и что-то купить. А аренду платить
надо, коммунальные платежи там тоже высокие, плюс зарплата персонала, - говорит
ресторатор Александр Затуливетров.
Траты, опять траты
Такая же
площадь в спальном районе будет стоит в два, а то и в три раза дешевле. Кроме
того, вы можете столкнуться с осознающими свою силу ТСЖ, во дворе которых
находится ресторан. Тут список расходов широк - от установки домофона до
обустройства двора. Ресторан площадью 300 м2 нужно оборудовать тремя
холодильными столами, конфекционной печью, обычной плиты, столами из нержавеющей
стали и т. д.
Вам понадобится профессиональная посуда. Ее отличие от
обычной в том, что она не бьется и стоит дороже (чайная пара - $ 8). Рестораторы
объясняют, что вы можете построить ресторан своей мечты, пока не столкнетесь с
подбором персонала. Так появляются мифические растяжки «мы
открылись.
«Когда я вижу эту растяжку, я понимаю, что ресторан, в
принципе, уже готов к смерти. Все сделано, и вот вы ждете. К вам заходит первая
бабушка, потом еще кто-то. Вы думаете, что пошло. А на третий день к вам никто
не приходит, просто потому что плохая погода или еще что-то. Потоки клиентские,
они абсолютно ничему не подвластны. И тогда, прождав неделю, к вам приходит
самая простая идея - так просто никто не знает, что мы открылись! Надо срочно
вешать растяжку! - говорит Александр Затуливетров.
Поэтому в
инвестиционную часть входит также НЗ на 2 месяца - деньги на аренду и зарплату
персонала. Которая за последний год выросла на 60%. Шеф-повару сейчас платят от
$ 1,5 тыс. в месяц, повару - от 18 тыс. рублей, официантам и уборщицам - от 10
тыс. рублей.
Салон красоты
С 1 января 2008 г. открыть салон
красоты будет сложнее, так как с этого времени будет необходима обязательная
сертификация предоставляемых салоном услуг.
Лицензия выдается в
Лицензионной палате, в документе прописывается каждая услуга, которую вы сможете
осуществлять. «Сейчас много юридических компаний, которые за 35 тыс. рублей
помогают собрать необходимые документы и подать их в Лицензионную палату.
Бизнесмен сам может всем заняться, если не жалко тратить на это время и ждать,
- говорит Людмила Лозовая, генеральный директор ООО «Эсаб (салон красоты
«Баньян). По новым правилам, салон красоты может располагаться только на первом
этаже, но не может в полуподвальном помещении или на цокольном
этаже.
«Аренда помещения в центре для салона площадью 70-80 м2 может
стоить от $ 2,5-3 тыс. в месяц и достигать $ 15-20 тыс. Бизнесмен должен
понимать, какая сумма ежемесячных платежей будет приемлема, и знать, что как
минимум первые полгода арендная плата - это тоже инвестиции, - говорит Елена
Орлова, генеральный директор ООО «Страшная сила (салоны красоты «Страшная
сила). Стоимость аренды в ТЦ составляет $ 40-50 м2. «В торговом центре салону
красоты живется хорошо, поскольку меньше рисков - люди в любом случае придут в
ТЦ. Однако платить за это приходится высокой арендой, - считает Марина Попова,
генеральный директор ООО «Кокос (салон красоты «Кокос).
Если помещение
не в ТЦ, потребуются вложения в ремонт, если оно до этого не было приспособлено
под салон красоты. «Ремонт (материалы и работы) может стоить от $ 20 до $ 100
тыс. и больше, в зависимости от фантазии дизайнера и размеров помещения, -
говорит Елена Орлова.
В минимальном по площади салоне 50 м2 разместится
солярий, рабочие места для четырех парикмахеров, одно место для мастера
маникюра. Необходимо будет закупить краску и расходные материалы. В зависимости
от производителя цены могут колебаться. Если косметика профессиональная, первая
покупка может обойтись в $ 3 тыс. Оплата мастера - это процент от услуги. «Если
у мастера нет клиентов (а в новом салоне красоты так часто бывает некоторое
время), то нет и заработной платы. Обеспечить приток клиентов в салон красоты -
это задача его руководителя, - делится опытом Елена Орлова.
«Вложения в
открытие салона красоты - от $ 50 тыс. Это инвестиции в ремонт исходя из
городских расценок в закупку оборудования и первичную рекламу, - считает Елена
Рейзентул, совладелица Фorsmaжor group.
Елена Орлова, генеральный
директор ООО «Страшная сила: «Если у мастера нет клиентов, то нет и зарплаты.
Задача руководителя салона - обеспечить приток клиентов.
Александр
Затуливетров, ресторатор, открывший в Петербурге несколько заведений: «Когда я
вижу растяжку, я понимаю, что ресторан в принципе готов к смерти.
На
заметку
$15 тыс. за 300 м2 придется заплатить в месяц за помещение в
центре города.
100 тыс.рублей будет стоить лицензия на продажу
алкоголя.
$50 тыс.стоит оборудование для кухни.
$50за м2- услуги
дизайнера.
$1500в месяц составляет
зарплата шеф-повара.
на
60% выросла зарплата персонала в общепите за последний год.
35 тыс.рублей
стоят услуги по оформлению лицензии салона красоты.
от $3 тыс.в месяц
стоит аренда площади 70-80 м2 в центре под салон красоты.
$3тыс.составит
первая закупка материалов для салона красоты.
50м2
составит
минимальная площадь салона красоты.
Источник: данные компаний