Порог вхождения в бизнес: что почем

СПб. Вложения в ресторан в Петербурге сейчас начинаются от $ 200 тыс. евро, в салон красоты - от $ 50 тыс., в открытие точки в торговом центре - от $ 120 тыс.

В центре Петербурга найти свободную площадь под ресторан сложно, из незанятых помещений остались подвалы, которые сдает город. Прежде чем вкладывать средства в ремонт арендуемого подвала, ресторатор хорошо подумает. Чтобы найти помещение, приходится идти цивилизованным путем, обращаясь к агенту (берет 20-50% комиссионных за услуги) или в агентство (100% комиссионных). «Опасный вариант, в котором много провалов, - ресторанный бизнес в торговом комплексе. Когда вы заключаете договор, вам говорят - ну вы же не тратите деньги на установку вентиляции, подключение электричества и т. д. Но там есть своя специфика - люди не ходят обедать в торговые комплексы. Они ходят туда перекусить и что-то купить. А аренду платить надо, коммунальные платежи там тоже высокие, плюс зарплата персонала, - говорит ресторатор Александр Затуливетров.
Траты, опять траты
Такая же площадь в спальном районе будет стоит в два, а то и в три раза дешевле. Кроме того, вы можете столкнуться с осознающими свою силу ТСЖ, во дворе которых находится ресторан. Тут список расходов широк - от установки домофона до обустройства двора. Ресторан площадью 300 м2 нужно оборудовать тремя холодильными столами, конфекционной печью, обычной плиты, столами из нержавеющей стали и т. д.
Вам понадобится профессиональная посуда. Ее отличие от обычной в том, что она не бьется и стоит дороже (чайная пара - $ 8). Рестораторы объясняют, что вы можете построить ресторан своей мечты, пока не столкнетесь с подбором персонала. Так появляются мифические растяжки «мы открылись.
«Когда я вижу эту растяжку, я понимаю, что ресторан, в принципе, уже готов к смерти. Все сделано, и вот вы ждете. К вам заходит первая бабушка, потом еще кто-то. Вы думаете, что пошло. А на третий день к вам никто не приходит, просто потому что плохая погода или еще что-то. Потоки клиентские, они абсолютно ничему не подвластны. И тогда, прождав неделю, к вам приходит самая простая идея - так просто никто не знает, что мы открылись! Надо срочно вешать растяжку! - говорит Александр Затуливетров.
Поэтому в инвестиционную часть входит также НЗ на 2 месяца - деньги на аренду и зарплату персонала. Которая за последний год выросла на 60%. Шеф-повару сейчас платят от $ 1,5 тыс. в месяц, повару - от 18 тыс. рублей, официантам и уборщицам - от 10 тыс. рублей.
Салон красоты
С 1 января 2008 г. открыть салон красоты будет сложнее, так как с этого времени будет необходима обязательная сертификация предоставляемых салоном услуг.
Лицензия выдается в Лицензионной палате, в документе прописывается каждая услуга, которую вы сможете осуществлять. «Сейчас много юридических компаний, которые за 35 тыс. рублей помогают собрать необходимые документы и подать их в Лицензионную палату. Бизнесмен сам может всем заняться, если не жалко тратить на это время и ждать, - говорит Людмила Лозовая, генеральный директор ООО «Эсаб (салон красоты «Баньян). По новым правилам, салон красоты может располагаться только на первом этаже, но не может в полуподвальном помещении или на цокольном этаже.
«Аренда помещения в центре для салона площадью 70-80 м2 может стоить от $ 2,5-3 тыс. в месяц и достигать $ 15-20 тыс. Бизнесмен должен понимать, какая сумма ежемесячных платежей будет приемлема, и знать, что как минимум первые полгода арендная плата - это тоже инвестиции, - говорит Елена Орлова, генеральный директор ООО «Страшная сила (салоны красоты «Страшная сила). Стоимость аренды в ТЦ составляет $ 40-50 м2. «В торговом центре салону красоты живется хорошо, поскольку меньше рисков - люди в любом случае придут в ТЦ. Однако платить за это приходится высокой арендой, - считает Марина Попова, генеральный директор ООО «Кокос (салон красоты «Кокос).
Если помещение не в ТЦ, потребуются вложения в ремонт, если оно до этого не было приспособлено под салон красоты. «Ремонт (материалы и работы) может стоить от $ 20 до $ 100 тыс. и больше, в зависимости от фантазии дизайнера и размеров помещения, - говорит Елена Орлова.
В минимальном по площади салоне 50 м2 разместится солярий, рабочие места для четырех парикмахеров, одно место для мастера маникюра. Необходимо будет закупить краску и расходные материалы. В зависимости от производителя цены могут колебаться. Если косметика профессиональная, первая покупка может обойтись в $ 3 тыс. Оплата мастера - это процент от услуги. «Если у мастера нет клиентов (а в новом салоне красоты так часто бывает некоторое время), то нет и заработной платы. Обеспечить приток клиентов в салон красоты - это задача его руководителя, - делится опытом Елена Орлова.
«Вложения в открытие салона красоты - от $ 50 тыс. Это инвестиции в ремонт исходя из городских расценок в закупку оборудования и первичную рекламу, - считает Елена Рейзентул, совладелица Фorsmaжor group.
Елена Орлова, генеральный директор ООО «Страшная сила: «Если у мастера нет клиентов, то нет и зарплаты. Задача руководителя салона - обеспечить приток клиентов.
Александр Затуливетров, ресторатор, открывший в Петербурге несколько заведений: «Когда я вижу растяжку, я понимаю, что ресторан в принципе готов к смерти.
На заметку
$15 тыс. за 300 м2 придется заплатить в месяц за помещение в центре города.
100 тыс.рублей будет стоить лицензия на продажу алкоголя.
$50 тыс.стоит оборудование для кухни.
$50за м2- услуги дизайнера.
$1500в месяц составляет
зарплата шеф-повара.
на 60% выросла зарплата персонала в общепите за последний год.
35 тыс.рублей стоят услуги по оформлению лицензии салона красоты.
от $3 тыс.в месяц стоит аренда площади 70-80 м2 в центре под салон красоты.
$3тыс.составит первая закупка материалов для салона красоты.
50м2
составит минимальная площадь салона красоты.
Источник: данные компаний
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.