Туристы забыли о Бронзовом солдате

В Петербурге стартовала рекламная кампания "Подарите себе Таллин", организованная Enterprise Estonia. По прогнозам туроператоров, на новогодние праздники поток гостей из Петербурга сократится незначительно – апрельские беспорядки уже забыты.

<b>Центр развития туризма</b> Enterprise Estonia запускает рекламную кампанию в Петербурге в шестой раз. Эстонская сторона традиционно заинтересована в привлечении жителей северной столицы. Опасения туроператоров относительно того, что после истории с переносом Бронзового солдата россияне станут меньше путешествовать в Эстонию, похоже, не подтверждаются.
<b>Эту кампанию </b>директор Центра развития туризма Enterprise Estoniа Тармо Мутсо назвал самой масштабной. Ее бюджет составил 2,5 млн эстонских крон (около 6 млн 250 тыс. рублей). По его словам, Петербург и Таллин имеют долгие исторические связи, поэтому Enterpise Estonia делает в этом году акцент на Северной столице России.
<b>"Делать какой-то определенный прогноз </b>относительно числа ожидаемых туристов я не возьмусь, но мы настроены оптимистично. Недавно мы провели в Петербурге опрос молодых людей, и оказалось, что у них Эстония ассоциируется с Таллином, Старым городом, запахом кофе и корицы, камином, ликером "Вана Таллин", с морем – то есть с позитивными вещами, и это внушает оптимизм", – сообщил Тармо Мутсо.
<b>"Новогодние туры </b>из Петербурга в Эстонию сегодня есть в продаже, мест пока достаточно много. Мы будем предлагать их до 5–10 декабря, чтобы отъезжающие успели получить визу. Если Эстония с 21 декабря перейдет на Шенген, то возможностей станет еще больше, и поток туристов из России увеличится", – рассказала руководитель скандинавского департамента турфирмы "Нева" в Петербурге Ольга Пушкарева.
<b>"На Прибалтийском направлении</b> Эстония – бессменный лидер. По количеству туров из Петербурга она обходит Латвию и значительно опережает Литву. В Эстонию удобно добираться, многие едут туда на своих машинах. Не могу сказать, что апрельские события серьезно повлияли на этот рынок. Да, в апреле-мае наблюдался некоторый спад, но все быстро об этом забыли", – уточнила она.
<b>По-другому </b>последствия апрельских событий оценивают в туристической компании "Экспотур", специализирующейся на турах в Прибалтику.
<b>"Весной и летом</b> туристический сектор Эстонии очень пострадал. Сократилось число туристов не только из России, но и из других европейских стран. Европейцы не поедут туда, где неспокойно. Было много отказов. Сейчас поток туристов возрастает, но показатели по сравнению с прошлым годом заметно снизились", – утверждает директор европейского департамента "Экспотур" Лариса Дятлова.
<b>"А ведь до этого</b> посещаемость Эстонии российскими туристами каждый год била рекорды, – констатирует она. – По нашим данным, консульство Эстонии в Петербурге в 2006 году выдало больше виз, чем все остальные консульства (как в России, так и в мире). Но сейчас Новый год продается хорошо".
<b>"Я думаю</b>, что результаты продаж в этом году будут лишь незначительно уступать предыдущему. Перед новогодними праздниками мы всегда отмечаем шквальный спрос на это направление. К тому же мне кажется, что "предновогоднюю" рекламную кампанию эстонцы на этот раз проводят особенно интенсивно", – добавляет Лариса Дятлова.
<b>В 2006 году</b> Эстония вложила в рекламу въездного туризма 20 млн крон (около $1,5 млн). В 2005 году страну посетили 260 тыс. россиян (из них, по данным Союза туриндустрии, 120 тыс. – жители города на Неве), в 2006 году количество петербуржцев увеличилось еще на 23%.
<i>Наталья Рыжкова</i>