Уход за машиной: самые популярные заблуждения

В некоторых случае советы ваших отцов и дедушек о том, как надо ухаживать за машиной и как хранить ее в зимнее время, оказываются совершенно бесполезными. Особенно в наши дни и с нашими автомобилями. Портал CNN Money рассказывает о пяти самых больших заблуждениях, связанных с уходом за машинами. Конечно, эти правила касаются современных иномарок, а не "Жигулей" 1980 года выпуска.

<b>Миф первый:</b> зимой не ездить!
Ваш автомобиль не нужно ставить зимой на прикол. Все что требуется от вас, после наступления холодного времени года, это поменять <a href="http://www.okolesah.ru" target=_blank>летние шины </a>на зимние или универсальные. Может быть, машины ваших предков и нуждались в зимней консервации, но современные автомобили давно уже не боятся зимы. Другими словами, сверяйтесь с инструкцией по эксплуатации, а не с прогнозами погоды. В зимние месяцы вам потребуется оставлять побольше топлива в баке. "Это связано с тем, что воздух содержит влагу и воду, а вода, в свою очередь, на морозе может замерзнуть и превратиться в лед, – говорит представитель автомобильной группы ААА Роберт Синклер. – Чем больше у вас в баке топлива зимой, тем меньше там пространства для воздуха, а значит, меньше и угроза попадания льда в бензин".
<b>Миф второй:</b> измеритель давления в шинах мне не нужен
Вы должны постоянно замерять уровень давления в шинах зимой, когда угроза снижения давления возрастает. Дело в том, что воздух, содержащийся в камерах, охлаждается, и следовательно, сжимается. Но даже если воздух и не выходит из шин, давление все равно снижается из-за сжатия. По мнению Синклера, ваши камеры теряют от одного до двух фунтов давления всякий раз, когда температура опускается на десять градусов. Если вы приобрели новую машину, в ней скорее всего установлен автоматический измеритель давления в шинах с информатором на приборной доске. Среди всех прочих "идиотских лампочек" этой следует уделять повышенное внимание. Не дожидайтесь того момента, когда давление упадет совсем. Рекомендованный уровень давления в камерах обычно содержится на металлической табличке, прикрепленной к двери водителя.
<b>Миф третий:</b> в холода надо "разогревать" машину
Некоторые люди настаивают, что перед тем как куда-то ехать на машине зимой, двигатель нужно "разогреть" до нормальной температуры. Действительно, с "холодным" движком ехать сложнее. Масло густеет и требуется больше времени (на самом деле – всего чуть-чуть больше), чтобы оно попало в те части двигателя, куда должно попасть. Но оставлять машину с включенным двигателем на несколько минут "для разогрева" без движения совершенно бессмысленно. Это пустая трата времени и горючего. Вы можете завести автомобиль и трогаться сразу. Все что вам требуется, это вести машину осторожно, не разгоняясь, пока движок не нагреется. Пять-десять минут спокойной (без рывков) езды – это все что нужно для начала. А потом выходите на тот уровень скорости и вождения, к которому привыкли. Тормозам тоже не помешает немного прогреться, так что в первые минуты несколько раз плавно притормозите, чтобы привести их в чувство.
<b>Миф четвертый:</b> охлаждающая жидкость в радиаторе не закончится никогда (или закончится очень быстро)
Некоторые водители совсем не беспокоятся о замене охлаждающей жидкости в радиаторе. Другие, наоборот, меняют ее чуть ли не каждый месяц. Крайности в этом вопросе излишни. Вы должны менять охлаждающую жидкость примерно раз в 4 года. Химикаты, из которых производится эта жидкость, служат дольше, чем это было раньше, так что угрозы для двигателя нет никакой. Когда же вы будете менять жидкость, залейте в радиатор специально изготовленный состав, а не водопроводную воду. Она содержит минералы, которые могут навредить вашему автомобилю. Если ваш радиатор предусматривает добавление специальной жидкости одновременно с простой водой, используйте дистиллированную воду, и ровно столько, сколько требуется. Если вы живете в странах с экстремально жарким или холодным климатом, то смене охлаждающей жидкости нужно уделять повышенное внимание. Меняйте ее хотя бы раз в год.
<b>Миф пятый:</b> нужно постоянно менять масло
Многие автолюбители до сих пор считают, что им нужно менять масло каждые 3 месяца, или через каждые 6 тыс. км. Но поступая так, вы нисколько не улучшаете работу двигателя, хотя и не делаете ему хуже. "На движок это влияния не оказывает, – говорит Роберт Синклер. – Это больше влияет на ваш кошелек!" По словам Синклера, новые синтетические масла иногда не нуждаются в замене после десятков тысяч километров пробега. Но даже самые обычные сорта автомобильного масла рассчитаны на срок минимум вдвое больший, чем 3 месяца.