Немецкий летчик застроит спальную Москву недорогими гостиницами

Компания Mawy, учрежденная немецким летчиком в отставке Квирином Видрой для помощи землякам, построит десять гостиниц (на 150-350 номеров каждая) в спальных районах Москвы. Немец инвестирует в их строительство больше $270 млн, по оценке экспертов.

<b>Этот проект был представлен</b> накануне в Мюнхене на выставке ExpoReeal 2007. Гостиницы уровня две-четыре звезды откроются под американскими брендом Ramada, который принадлежит гостиничному оператору Wyndham Hotel Group, пишет сегодня <a href="http://www.kommersant.ru/" target=_blank>"Коммерсант"</a>.
<b>Уже известны места</b>, где будут построены отели в общей сложности на 2 140 номеров.
<b>На Митинском проезде</b> появится гостиница на 350 номеров, на улицах Лавочкина, Люблинской, Айвазовского и Голубинской – по 160 номеров, на Россошанской и Хорошевском шоссе – по 350, на Дмитровском – 250, а в Чуксином тупике и у метро "Аннино" – по 150. Права аренды земельных участков в этих местах уже получены.
<b>Этот проект был согласован </b>в июне 2006 года и подписан Юрием Лужковым и министром экономики, инфраструктуры, транспорта и технологий Баварии Эрвином Хубером.
<b>Девелопер проекта</b> – российская компания Galaxy Group, которая была создана недавно.
<b>"Под каким бы брэндом </b>ни открывали в Москве бюджетные гостиницы, это не важно, - комментирует dp.ru президент Федерации отельеров и рестораторов Игорь Бухаров. – Рынок насыщен пятизвездочными гостиницами, а отелей уровня две-три звезды катастрофически не хватает".
<b>Но это временное явление</b>, убежден главный отельер страны. Такая же ситуация была в свое время и в США, и в Японии.
<b>"Если столичное правительство </b>будет целенаправленно выделять землю под гостиницы и строго следить за тем, чтобы там возводились именно отели, а не торговые центры, то у таких инвесторов как Квирин Видра все получится и окупится", - говорит Бухаров.
<b>Сомнения на этот счет есть</b> у вице-президента Федерации и владелицы гостиницы "Татьяна" Татьяны Гостениной.
<b>"Это точечная застройка</b>, судя по всему, - говорит она dp.ru.- Если так, то инвестор столкнется с массой препятствий, которых он не ожидал. Даже если проект когда-то был включен Лужковым в план по реструктуризации районов Москвы, то этот план уже видоизменялся и еще будет видоизменяться. Кроме того, против строительства могут быть местные жители. Придется вести переговоры с общественностью, к чему иностранный инвестор просто не готов".
<b>"Четыре звезды" в спальных районах</b> будут совершенно не нужны городу, считает Гостенина.
<b>"Бренд Ramada уже давно</b> хочет выйти на российский рынок, он шире представлен на Востоке, нежели на Западе - говорит собеседница dp.ru. – Если застройщик с самого начала будет реализовывать в Москве свой проект грамотно и, в частности, откажется от намерения строить в спальных районах четыре звезды, то отели будут пользоваться спросом".
<b>С Гостениной согласен вице-президент </b>Blackwood Михаил Гец. При этом он одобряет выбор улиц, которые перечислены в проекте.
<b>"Например, гостиница уровня</b> две-три звезды на улица Лавочкина на Речном вокзале будет интересна тем, кто прилетает в Шереметьево, - говорит он dp.ru. – Однако в Москве цены на гостиничные номера в среднем выше на 20-30%, чем в других столицах мира. Этой участи не избегут, скорее всего, и десять гостиниц под брэндом Ramada".
<b>Еще одна сложность</b> – окупаемость двух или трех звездочных отелей. Как правило, затраты на их строительство "отбиваются" не за семь лет, как в случае с "пятью звездами", а за 10 лет.
<b>"До сих пор было мало</b> желающих заниматься в России долгосрочными проектами строительства отелей, - говорит Гец. – Mawy – одна из первых ласточек".