00:0003 сентября 200700:00
20просмотров
00:0003 сентября 2007
Менеджмент меняет требования к тренингам
СПб. Один из самых
надежных индикаторов состояния менеджмента в стране или в регионе - требования,
которые топ-менеджеры предъявляют к бизнес-тренерам.
Тренинги,
пользующиеся наибольшим спросом у топ-менеджеров, - ключ к пониманию проблем
выс-шего руководства, существующих вне зависимости от сферы деятельности их
организаций.
Сила убеждения
Судя по запросам петербургского
бизнеса, один из самых больных для них вопросов - эффективная коммуникация.
Помимо традиционных тренингов по лидерству топ-менеджеры всерьез присматриваются
к программам, направленным на улучшение общения. Стало ясно: мало знать и уметь
самому - важно донести свои идеи и мысли до окружающих.
"Большинство
руководителей осознало необходимость усиления менеджмента как технологий, -
замечает Лилия Габдуллина, генеральный директор компании Falcon Eye Consulting.
- Все чаще идет запрос на те или иные технологии, связанные с управлением
(делегирование, совещания, планирование, контроль деятельности).
Также
удивительно, но факт: все задумались над коммуникациями! Люди в бизнесе
постепенно начали осознавать особую ценность умения договариваться. Теперь в
фаворе запросы топ-менеджеров на ораторское искусство, презентации, переговоры
мирным путем и коммуникативные техники во всех вариантах".
С небес на
землю
Дмитрий Кудзилов, независимый бизнес-тренер, эксперт-психолог SNEF,
уверен: предприниматели, формируя заказ на тренинг, все в большей мере
ориентируются на реалистичные сценарии развития своих компаний, а не на чудесные
прорывы, которые должны позволить им стремительно разгромить всех
конкурентов.
"Заказчики все точнее знают цель - для чего им нужен
конкретный тренинг, а не руководствуются соображениями моды или громкими фразами
рекламных объявлений, - поясняет он. - Сам заказ формулируется все более четко,
в результате тренинги приобретают все более специализированный
характер".
Есть мнение
Юлия Градова, бизнес-тренер компании MT
Group:
"Людей интересует мотивация, контроль процессов, по-становка
задач, все чаще появляются запросы на тренинги лидерства и ответственного
поведения. От тренера требуется передача навыков управления, поэтому
топ-менеджеры чаще всего задают чисто практический вопрос: "Как кон-кретно это
сделать в нашей компании?".
Рейчел Шеклтон, генеральный директор компании
"Концепт Тренинг":
"Цели топ-менеджеров гораздо чаще, чем, скажем, 3 года
назад, связаны со стратегией. Это, в свою очередь, объясняет, почему инвестиции
в обучение и развитие персонала все чаще воспринимаются как неотъемлемая часть
любого бизнеса. Все больше требований предъявляют потребители и сами владельцы
компаний".
Софья Жапакова, руководитель отдела обучения и развития
академии консалтинговых услуг "АкКонти":
"В сфере внеш-ней коммуникации
топ-менеджеры интересуются технологиями анализа своих позиций на рынке, действий
конкурентов и правильной на них реакции. Умение правильно организовать
представительство на отраслевых выставках и конференциях также пользуется
спросом, это предмет отдельного тренинга".