Магазины косметики сделали ставку на премиальные и спальные локации Петербурга

Автор фото: Сергей Коньков / "ДП"

Сети магазинов дрогери (косметики, парфюмерии и бытовой химии) развиваются в Петербурге в новых форматах: компании открывают фирменные ПВЗ и точки без кассиров.

На основных торговых коридорах Петербурга на долю косметических магазинов приходится 2,5% всех занятых площадей, подсчитали в NF Group. По итогам первого полугодия в городе работает 84 магазина. Это на 1% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, но на 6% больше, чем в 2023 году.
"В торговых центрах ротация арендаторов в категории “Красота и здоровье” остаётся минимальной. При этом крупнейшие сети продолжают развивать присутствие. Так, в “Парк Молл” открылся магазин “Бьютика”, а в ТЦ “Небо” — “Рив Гош”. Вместе с тем зафиксированы и закрытия — например, “Рив Гош” покинул ТЦ “Галерея”, а “Ив Роше” — “ЭкоПарк”", — говорит заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group Наталия Киреева.
Спрос на beauty–товары и бытовую химию стабильно высок, что стимулирует ретейлеров расширять своё присутствие, пусть и более осторожно, чем в прошлые годы. По данным федеральной компании "Этажи", "Л’Этуаль" и "Рив Гош" всё больше делают акцент на расширение в премиальных локациях. "Магнит Косметик" наращивает долю в спальных районах. Сеть "Улыбка радуги" в основном открывает небольшие точки в пешеходных зонах. За последние 5 лет в Петербурге компания открыла более 120 магазинов, а в 2025–м в городе и области должны появиться ещё более 40 объектов. Также запущен пилотный проект магазинов без кассиров.
В пресс–службе "Золотого яблока" отмечают, что за первые 7 месяцев года спрос в денежном эквиваленте вырос на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В скором времени в Северной столице откроется новый ТРК "Голливуд", где также появится точка "Золотого яблока". Это будет современный магазин с солидным ассортиментом, выполненный в классических интерьерных приёмах бьюти–ретейлера. Кроме того, в этом году компания открыла уже три фирменных пункта выдачи заказов (ПВЗ) в Петербурге.
"Направление ПВЗ демонстрирует особенно высокую динамику. Это комфортный формат для тех, кто хочет быстро забрать покупку в удобном для них районе без ожидания доставки. Чаще всего клиенты заказывают через ПВЗ средства для ухода за кожей лица и тела, а также декоративную косметику", — отмечают в пресс–службе ретейлера.
В "Иль де Ботэ" рассказали, что Петербург является вторым по значимости для сети после агломерации Москвы и Московской области. Только в прошлом году были открыты два магазина — в ТК "Гарден Сити" и ТЦ "Охта Молл".
"На данном этапе мы считаем свой портфель розничных магазинов в городе вполне сбалансированным и активно развиваем омниканальные продажи в регионе. Посещаемость розничных магазинов несколько сократилась, но это компенсируется ростом среднего чека. Наблюдается уверенный рост интернет– и омниканальных продаж, что соответствует общему тренду рынка", — замечают в компании.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.