Калужская линейка VW против АвтоВАЗа

На днях компания Volksvagen объявила, что конвейер строящегося по Калугой завода актоконцерна будет выпускать не четыре, как планировалась раньше, а шесть моделей.

<b>В том числе и новейшая </b>модель компании – Tiguan, премьера которого еще только должна состояться – в сентябре, на престижном франкфуртском автосалоне. А вообще завод рассчитан на выпуск 150 000 машин в год и, со ссылкой на руководство российского филиала компании Volksvagen сообщается, что мощности могут быть легко удвоены. Если так, то это будет серьезным &#171;подарком&raquo; АвтоВАЗу, который за двадцать лет, когда автогигантом &#171;рулил&raquo; небезызвестный Владимир Каданников, стагнировал дальше некуда.
<b>Недавно пришедшая на завод </b>новая команда близких к &#171;питерским силовикам&raquo; управленцев предпринимает серьезные шаги по исправлению ситуации к лучшему, срочно готовит к выпуску принципиально новую модель, заключает партнерство с FIAT, но только вот успеют ли они захватить ту долю рынка, за которую собирается побороться VW?
<b>У немецких машин завидная </b>репутация – российские водители охотно покупают даже совсем старые VW Passat и они исправно бегают по ухабистым дорогам русской провинции. Вообще, провинциальный рынок – лакмусовая бумажка положения дел на автомобильном рынке России. Москва и Санкт-Петербург – отнюдь не показатели. Столицы перенасыщены дорогими и сверхдорогими иномарками, легко дающиеся большие деньги приводят к спросу на вызывающе роскошные автомобили. Причем речь идет отнюдь не о Рублевском шоссе, на котором автор этих строк в минувшие выходные встретил семь Ferrari и Bentley без счета – так их много.
<b>Вся Москва забита</b> автомобилями &#171;под&raquo; и &#171;от&raquo; ста тысяч евро. В провинции же принципиально иная картина – там до сих пор господствует отечественный автопром. Потому что только он может предложит машины стоимостью в районе двухсот пятидесяти тысяч рублей, хотя и эти цифры неуклонно и совсем не медленно ползут вверх. И эти не такие уж скромные деньги автолюбитель выкладывает за машины просто отвратительного дизайна, в большинстве своем мерзкого цвета, практически с никакой конструктивно заложенной безопасностью, тесным и неудобным салоном, который даже в новой машине пахнет так, словно производитель вознамерился специально отпугнуть покупателя!
<b>Понятно, что все это</b> ядовитые плоды деятельности г-на Каданникова, новая команда просто не может совершить чудо и за такой коротки сроки исправить то, что разваливалось двадцать лет, но факт есть факт. Сейчас &#171;Ладу&raquo; (ей-Богу, название &#171;Жигули&raquo; было лучше!) покупают &#171;от безнадеги&raquo; -- за такие деньги ничего больше купить нельзя, кроме как &#171;китайцев&raquo;, кторые еще маловато и доверия к ним еще пока немного. И вот представьте, что в ноябре этого года с калужских стапелей VW скатываются один за другим новенькие &#171;Passat&raquo; и &#171;Jetta&raquo;, причем скатываются, что называется, в товарном количестве и за сравнимую с &#171;Ладами&raquo; цену..
<b>Что произойдет </b>на автомобильном рынке? Можно не сомневаться, что &#171;Фольксвагены&raquo; будут просто &#171;улетать&raquo; в автосалонах, а неудовлетворенные автолюбители будут ломиться прямо к конвейеру, кричать: &#171;Вот этот мой! Я забил!,,&raquo; и истерично размахивать пачками купюр. Все так в точности и произойдет, немцы долго ждали, но, в этот раз, в отличие от плана &#171;Барбаросса&raquo;, все рассчитали точно.
<b>Что характерно, строительство</b> калужского завода Volksvagen поначалу застопорилось – из-за аномально теплой зимы прошлого года, когда тяжелая техника простоя вязла в грязи и не могла разработать огромную площадку под завод. Но сроки, что называется, нагнали, из нового большого карьера на берегу Оки тяжелые грузовики возили песок день и ночь и вот уже в одно мгновение в тихом местечке на окраине Калуги выстроились белые корпуса и немцы уверенно заговорили о шести моделях вместо планировавшихся четырех. И что примечательно, российские автолюбители такую экспансию горячо приветствуют и ждут –не дождутся появления в продаже любимых мужских игрушек. А вот бывшего директора АвтоВАЗа следует предать справедливому суду – за многолетнюю и эффективную диверсионную деятельность в отношении отечественного автопрома. А свидетелей у обвинения будут миллионы, это уж не сомневайтесь.