17:5426 августа 200717:54
1просмотров
17:5426 августа 2007
На днях компания Volksvagen объявила, что конвейер строящегося по Калугой завода актоконцерна будет выпускать не четыре, как планировалась раньше, а шесть моделей.
<b>В том числе и новейшая </b>модель компании – Tiguan, премьера которого еще только должна состояться – в сентябре, на престижном франкфуртском автосалоне. А вообще завод рассчитан на выпуск 150 000 машин в год и, со ссылкой на руководство российского филиала компании Volksvagen сообщается, что мощности могут быть легко удвоены. Если так, то это будет серьезным «подарком» АвтоВАЗу, который за двадцать лет, когда автогигантом «рулил» небезызвестный Владимир Каданников, стагнировал дальше некуда.
<b>Недавно пришедшая на завод </b>новая команда близких к «питерским силовикам» управленцев предпринимает серьезные шаги по исправлению ситуации к лучшему, срочно готовит к выпуску принципиально новую модель, заключает партнерство с FIAT, но только вот успеют ли они захватить ту долю рынка, за которую собирается побороться VW?
<b>У немецких машин завидная </b>репутация – российские водители охотно покупают даже совсем старые VW Passat и они исправно бегают по ухабистым дорогам русской провинции. Вообще, провинциальный рынок – лакмусовая бумажка положения дел на автомобильном рынке России. Москва и Санкт-Петербург – отнюдь не показатели. Столицы перенасыщены дорогими и сверхдорогими иномарками, легко дающиеся большие деньги приводят к спросу на вызывающе роскошные автомобили. Причем речь идет отнюдь не о Рублевском шоссе, на котором автор этих строк в минувшие выходные встретил семь Ferrari и Bentley без счета – так их много.
<b>Вся Москва забита</b> автомобилями «под» и «от» ста тысяч евро. В провинции же принципиально иная картина – там до сих пор господствует отечественный автопром. Потому что только он может предложит машины стоимостью в районе двухсот пятидесяти тысяч рублей, хотя и эти цифры неуклонно и совсем не медленно ползут вверх. И эти не такие уж скромные деньги автолюбитель выкладывает за машины просто отвратительного дизайна, в большинстве своем мерзкого цвета, практически с никакой конструктивно заложенной безопасностью, тесным и неудобным салоном, который даже в новой машине пахнет так, словно производитель вознамерился специально отпугнуть покупателя!
<b>Понятно, что все это</b> ядовитые плоды деятельности г-на Каданникова, новая команда просто не может совершить чудо и за такой коротки сроки исправить то, что разваливалось двадцать лет, но факт есть факт. Сейчас «Ладу» (ей-Богу, название «Жигули» было лучше!) покупают «от безнадеги» -- за такие деньги ничего больше купить нельзя, кроме как «китайцев», кторые еще маловато и доверия к ним еще пока немного. И вот представьте, что в ноябре этого года с калужских стапелей VW скатываются один за другим новенькие «Passat» и «Jetta», причем скатываются, что называется, в товарном количестве и за сравнимую с «Ладами» цену..
<b>Что произойдет </b>на автомобильном рынке? Можно не сомневаться, что «Фольксвагены» будут просто «улетать» в автосалонах, а неудовлетворенные автолюбители будут ломиться прямо к конвейеру, кричать: «Вот этот мой! Я забил!,,» и истерично размахивать пачками купюр. Все так в точности и произойдет, немцы долго ждали, но, в этот раз, в отличие от плана «Барбаросса», все рассчитали точно.
<b>Что характерно, строительство</b> калужского завода Volksvagen поначалу застопорилось – из-за аномально теплой зимы прошлого года, когда тяжелая техника простоя вязла в грязи и не могла разработать огромную площадку под завод. Но сроки, что называется, нагнали, из нового большого карьера на берегу Оки тяжелые грузовики возили песок день и ночь и вот уже в одно мгновение в тихом местечке на окраине Калуги выстроились белые корпуса и немцы уверенно заговорили о шести моделях вместо планировавшихся четырех. И что примечательно, российские автолюбители такую экспансию горячо приветствуют и ждут –не дождутся появления в продаже любимых мужских игрушек. А вот бывшего директора АвтоВАЗа следует предать справедливому суду – за многолетнюю и эффективную диверсионную деятельность в отношении отечественного автопрома. А свидетелей у обвинения будут миллионы, это уж не сомневайтесь.