15:4208 августа 200715:42
5просмотров
15:4208 августа 2007
Не говорите Стиву Джобсу, что эра десктопов в прошлом, и любой мало-мальски уважающий себя юзер нынче покупает ноутбук. Стив вас не поймет.
<b>Глава Apple презентовал</b> публике кое-что, что, по его мнению, принесет неплохую прибыль родной компании. Если у Джобса получится (а это мы узнаем уже нынешним летом), он возродит целую отрасль.
<b>Ведущие производители комплектующих</b> для PC – Intel (INTC) и Advanced Micro Devices (AMD) – дружно повторяют одну и ту же мысль: на компьютерах iMac Стив заработает сущие копейки (если вообще что-нибудь заработает). Они очень дороги. Ценящие собственную выгоду покупатели и заморские бизнесмены, составляющую львиную долю потребителей десктопов, предпочтут настольные компы от Hewlett-Packard, которые в комплектации с 15-дюймовым LCD-монитором предлагаются по цене от $400.
<b>А новый комп от Apple</b> в 3 раза дороже – его минимальная цена $1200. Стив Джобс не видит в этом ничего страшного. По его мнению, Apple не заинтересован продавать дешевые ПК. Собравшейся на презентации в кампусе Купертино толпе, пришедшей поглазеть на новинку, Джобс заявил: "Вы же знаете, что мы не занимаемся сборкой утиля. Есть определенные стандарты качества, которым мы всегда будем соответствовать".
<b>Пройдемся по этим стандартам</b>. Итак, новый iMac комплектуется LCD-монитором с диагональю 20 дюймов, двухъядерным процессором от Intel, оперативной памятью 1 Гб, жестким диском вместимостью четверть терабайта, встроенной веб-камерой. Формой и цветом это детище Стива очень напоминает его хит iPhone.
<b>Все это здорово, но</b> уж очень дорого. Можем ли мы надеяться, что цена этого ПК опустится? Пока не стоит. Помните, как сильно ругали скептики iPhone с его стартовой ценой $500. Но люди продолжают покупать этот телефон, за первые 30 часов продаж были реализованы 270 тыс. штук. Стив Джобс уверен, что к концу сентября продаст миллионный мобильник.
<b>Полюбит ли новый ПК </b>от Apple массовый покупатель, вне зависимости от навороченного дизайна компьютера и его начинки? Кто вообще увидит этот дизайн? Современные телефоны, по крайней мере, представляются нам продуктом высоких технологий – его наглядным символом. Ноутбуки тоже отвечают этим требованиям, мы используем их публично, чтобы доказать собственный вкус. Но десктопы? Обычно они пылятся где-то в углу спальни или кабинета. Джобс уверен – потребитель захочет сделать так, чтобы даже самый пыльный и дальний угол его "берлоги" отвечал высочайшим требованиям стиля. Нам остается только посмотреть, согласятся ли с этим покупатели.
По материалам <a href="http://blogs.business2.com/utilitybelt/2007/08/apples-next-tri.html">business2.com</a>