Эпопея достигла апогея

Еще одна нефтяная компания потеряла самостоятельность

СПб. Продажа "Русснефти" "Базовому элементу" все-таки состоится. За последнюю неделю облигации компании выросли на 17%.
Сюжетным поворотам в истории с "Русснефтью" могут позавидовать иные авторы детективов. Более чем полгода вокруг компании витал ореол неопределенности, появлялись и опровергались слухи, и на зыбкой информационной почве котировки облигаций "Русснефти" проседали до невиданных минимумов, теряя до 30% стоимости.
Предъявленные ОАО "Русснефть" обвинения в незаконном предпринимательстве и налоговые претензии со стороны ФНС (см. "ДП" 16/07, www.dpgazeta.ru) вынудили-таки руководителя компании Михаила Гуцериева продать ее. Покупателем выступил холдинг "Базовый элемент", лояльный Кремлю. Таким образом, реализовался "оптимистичный" сценарий, который до недавнего времени конкурировал по популярности с "негативным", подразумевающим банкротство компании на манер "дела "ЮКОСа".
Вместе с тем переход компании к государству - неоднозначный результат, оценить последствия которого можно будет лишь спустя некоторое время. Вчера облигации компании торговались на уровне 96,7% от номинала.
Плюс для кредиторов
Долги ОАО "Русснефть", торгующиеся на бирже, за последнюю неделю показали прирост стоимости в 17%. Для держателей облигаций продажа компании является явным плюсом, ведь они смогут вернуть вложенные деньги или выгодно продать бумаги в случае их роста выше номинальной стоимости. По словам начальника аналитического управления ИК "Велес Капитал" Михаила Зака, ряд инвесторов скупал бонды "Русснефти" "на дне". Купив облигации по 70% от номинала и поймав их рост на 25% в течение месяца, можно было сделать очень неплохие деньги.
Палка о двух концах
Опрошенные "ДП" аналитики уверены, что инцидент с "Русснефтью" не приведет к переоценке инвесторами рисков акций нефтяного сектора. "Исход истории с "Русснефтью" уже нашел отражение в рынке и учитывается в котировках", - считает Сергей Юров, начальник аналитического отдела ИК "Баррель". Как отмечает Михаил Зак, "Русснефть" с самого начала отличалась от остальных компаний сектора: молодая, ведущая агрессивную скупку нефтяных активов. По мнению аналитика, на рынке практически не осталось компаний такого статуса, так что повторение истории маловероятно.
Вместе с тем открытым остается вопрос о том, насколько благоприятным для самой компании является переход под контроль государства. Тезис о том, что эффективность государственного управления заведомо ниже эффективности частного управления, здесь вступает в контакт с реалиями российской экономики, когда наличие административного ресурса открывает доступ к активам и возможностям, недосягаемым для небольших частных компаний.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.