15:3212 июля 200715:32
17просмотров
15:3212 июля 2007
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42213" target=_blank>"МегаФон"</a> по итогам первого квартала продемонстрировал максимальные для рынка показатели выручки с одного абонента и объему потребляемых услуг.
<b>Средний абонент "МегаФона"</b> тратит на связь ежемесячно $12,3, что на 24% выше, чем в первом квартале 2006 года. Рост связан с падением курса доллара по отношению к рублю, подорожанием услуг связи после ввода "бесплатных входящих", а также увеличения потребления услуг: клиент "МегаФона" разговаривает в среднем 220 минут в месяц, в то время как в первом квартале 2006 года – 189. Интересно, что по сравнению с четвертым кварталом 2006 года трафик снизился: тогда он составлял 223 минуты в месяц.
<b>Показатели ближайших конкурентов</b> выглядят чуть скромнее: абонент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50775" target=_blank>"Билайна"</a> тратит на связь $10,9, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a> – $8,2. За год показатели этих операторов выросли примерно на 8%. При этом пользователи "Билайна" говорят 161 минуту в месяц, а МТС – 134 минуты (рост за год со 132 и 118 минут соответственно).
<b>Участники рынка</b> и аналитики связывают разницу между операторами в различном подходе к подсчету абонентской базы: чем более она "раздута", тем более скромными оказываются показатели. "Раздувание" абонентских баз происходит за счет различных рекламный акций, в рамках которых SIM-карты дают бесплатно или со скидкой, а также в том случае, если отключившегося абонента "забывают" вычеркнуть из базы.
<b>"Расчет ARPU "МегаФона"</b> идет по активной абонентской базе. По результатам первого квартала ARPU активного абонента "Билайна" составлял 10,9 $, поэтому о значительном отрыве по этому показателю речи не идет. Изначально политика "Билайна" ориентирована на предоставление доступных услуг связи различным категориям пользователей. Сегодня наш основной фокус – на качестве абонентской базы и на стимулировании клиентов к увеличению пользования услугами, – говорит PR-менеджер "Билайна" на Северо-Западе Евгения Алешко.
<b>"МегаФон" стремится увеличить</b> свою рыночную долю, рассчитанную по выручке, чтобы в 2008 году преодолеть запланированный рубеж 33,3% (против примерно 30,3% в первом квартале 2007 года). Хотя за отчетный квартал "МегаФон" вновь продемонстрировал самый высокий на российском рынке показатель ARPU, средневзвешенная стоимость минуты разговора (APPM) у компании ниже, чем у конкурентов", – считает директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.