18:0329 июня 200718:03
18просмотров
18:0329 июня 2007
В последнее время президент России развил такую бурную внешнеполитическую деятельность, что если бы не знать, что пост генсека ООН совсем недавно подвергся плановой кадровой ротации, то можно было бы предположить что Владимир Путин именно на него и метит после окончания своего президентства.
<b>А что? Это было бы настоящим триумфом</b> Первого Главного Управления – сколько было потрачено усилий на то, чтобы внедрить в стены ООН разнообразного – вплоть до генеральского – ранга специалистов, а тут на тебе: такая вот эффектная рокировочка...
<b>На самом деле </b>никакая ООН Путину не нужна, он и так на международной арене чувствует себя как рыба в воде – собственно говоря, его этому учили, чего удивляться. Вот, Джордж Буш принял у себя в Вашингтоне президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса, который жаловался ему на деспотичного соседа и получил в ответ отеческое похлопывание по коленке: Штаты вас не бросят.
<b>Владимир Путин </b>также решил подготовиться перед встречей со стариной Джо и принял у себя в Кремле Уго Чавеса, пообещав ему продать немного боевых вертолетов и еще всякого разного. Венесуэла (равно как и Эстония, граничащая с Россией) находится совсем рядом с США, но вот только ресурсов у нее (в отличие от Ревельского княжества, которое может похвастать разве что избытком балтийской кильки), значительно больше, да и сам бравый десантник Чавес смотрится повнушительнее. Так что можно считать, что Путин уже начал свою американскую встречу с Бушем и сыграл на опережение.
<b>Сама же встреча</b>, безусловно, будет напряженной и ничего приятного Путину не сулит. В администрации президента США и Госдепе не дураки сидят и они, безусловно, подготовили своему президенту целый пакет аргументов и по Косово, и по комплексу ПРО в Польше и Чехии. Аргументы эти тем более малоудобны для контраргументации, что призваны опровергать совершенно очевидные вещи: комплекс ПРО направлен исключительно против России, а признание в том или ином виде независимости Косовского края, конечно же, может служить прецедентом. И не только для Абхазии и Южной Осетии, а для кого угодно – например, для курдов в Ираке.
<b>"Косово – это не прецедент"</b>, – твердит, как персонаж сказки Салтыкова-Щедрина госсекретарь США Кондолиза Райс. Почему, каковы аргументы? Ответов нет. Не прецедент – и все. В условиях такой логики вести какой-либо осмысленный диалог представляется весьма затруднительным. Но дипломатия на то и дипломатия, чтобы делать хорошую мину при плохой игре. К тому же яркая непосредственность Джорджа Буша-младшего всегда позволяет надеяться на нечто экстравагантное, вроде его недавнего выступления в защиту Тони Блэра, когда президент США публично озвучил кличку своего британского коллеги – "пудель Буша". Возражения были дежурными и ожидаемыми, а куда как более веселой была бы ситуация, если бы Буш сказал: да, старина Блэр мой верный пудель, и я его нежно люблю.
<b>Тем не менее</b>, несмотря на все положительные эмоции, которые Буш регулярно заставляет испытывать всех, кто за ним наблюдает, можно лишь повторить, что ничего хорошего Путина в Америке не ждет. Ни по международной тематике, ни по внутрироссийской, учитывая неуклонный интерес США к развитию российской демократии, которая понимается американцами исключительно как приход к власти в России проамериканских лидеров.
<b>Таких, правда у нас совсем </b>что-то не просматривается, отсюда и неприкрытое и все возрастающее раздражение властной элиты США. Остается только предпослать нашим американским партнерам слова нашего великого поэта Владимира Высоцкого, адресованные в свое время несколько иным друзьям, но актуальности от этого не потерявшие:
…И не интересуйтесь нашим бытом!
Мы сами знаем, где у нас чего
Так наш ЦК сказал в письме закрытом –
Мы одобряем мнение его.