На чем разбогатела мадам Плюшкина или как выгодно продать старьё?

В прессе то и дело всплывают истории о том, как какой-нибудь человек, отыскав у себя в квартире ненужную и очень старую вещь, отнес ее в антикварный салон и в одночасье стал миллионером. Легко ли разбогатеть на антиквариате, корреспондент dp.ru проверила на себе.

<b>Чтобы продать что-нибудь ненужное, </b>нужно сначала купить что-нибудь ненужное. Если, конечно, таких ненужностей нет у вас дома. У меня их не оказалось, и для того, чтобы эксперимент прошел успешно, пришлось отправиться на поиски раритета.
<b>В Москве</b> и ее пригородах есть несколько барахолок – настоящий рай для старьёвщиков! Здесь все вперемешку: и портреты Ленина, и старые журналы Cosmopolitan. Один из самых крупных рынков старья расположен поблизости от железнодорожной станции Марк по Савеловскому направлению. Я отправилась именно туда.
<b>Купила я не очень-то много</b>: чашечку с блюдцем и молочник с изображением белки за 150 рублей, книгу на немецком языке, изданную в 1809 году, за 70 рублей и медные сережки с мелким речным жемчугом за 35 рублей. Еще я поняла одну немаловажную деталь: скупщиков на подобных рынках – пруд пруди. Они поджидают своих "жертв", коими являются дедушки и бабушки, из-за нужды за бесценок продающие вещи, истинной ценности которых они не знают. А потом на этом же "блошином" рынке перепродают их уже втрое дороже.
<b>Вернувшись с рынка</b>, я тут же занялась поиском телефонов антикварных салонов. Мне предложили привезти мои ценности на оценку к специалисту, кстати, бесплатную. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что неприметные медные серьги были сделаны во второй половине восемнадцатого века, а чашечка, блюдце и молочник выполнены из фарфора знаменитым заводом Гарднера.
<b>Мне предложили выставить </b>на аукцион фарфор за три тысячи рублей, сережки – за семьсот рублей, ну, а книгу – за две с небольшим тысячи.
<b>Оказалось, что у аукционов </b>есть свои правила. Если вещи не уходят с первого раза, они автоматически переносятся на следующий аукцион, и так – пока не продадутся. Правда, начиная со второго раза, предметы старины уценяются сначала на двадцать процентов, потом на пятьдесят и так далее. Получается, что вещь, не нашедшая владельца, может уйти, скажем, с четвертого аукциона за символическую сумму за три–четыре рубля. Но бывает и так, что какая-нибудь старинная статуэтка может понравиться сразу нескольким людям. Тогда начинаются торги, и стартовая цена может увеличиться вдвое, а то и втрое. На этой оптимистичной ноте оценщик закончил свой рассказ и предложил позвонить послезавтра, узнать о результатах аукциона.
<b>Мои вещи не были проданы</b> с первых торгов, не были они проданы и на втором аукционе. Третье торги состоялись только через две недели, когда я уже стала сомневаться в реальности этого бизнеса. Сережки, книжка и молочник ушли со всеми комиссиями и уценками в общей сложности за тысячу двести рублей. Так что небольшую прибыль я в свой карман положила.
<b>Андрей Стреглов, оценщик:</b>
<i>"Зарабатывать на перепродаже предметов старины может только человек, имеющий специальное образование. Для того, чтобы получить приличный доход, необходимо понимать,какие вещи стоит покупать, а какие нет. Бывает так, что красивые и хорошо сохранившиеся вещицы, на которые обычно покупаются начинающие охотники за антиквариатом, стоят сущий бесценок, а заплесневелый и неприглядный подсвечник – несколько тысяч".</i>
<b>Марк Семенов, коллекционер:</b>
<i>"Я уже несколько лет коллекционирую предметы старины. Моя страсть – это монеты. Первые образцы коллекции покупал именно на барахолках, потом стал обращаться в аукционные дома. Кстати, совсем недавно видел на торгах монету достоинством в 1 рубль, времен Екатерины II. Она ушла за очень неплохие деньги, я же в свое время купил такую же за 50 рублей. Так что, думаю, подобный бизнес может быть очень даже прибыльным". </i>
Алена НАРИНЬЯНИ