00:0020 июня 200700:00
304просмотров
00:0020 июня 2007
Вся сила в пантах
АЛТАЙ. Июнь - единст-венный месяц в году, когда на Алтае
производится срезка рогов у маралов. В это время в горы устремляются поклонники
нетрадиционной медицины.
Олень с глубокой древности был источником
лекарственного сырья для восточной медицины. В лечебных целях использовалось 13
органов и частей тела этих животных: мясо, кровь, сухожилия, хвосты, но прежде
всего рога.
Панты (именно так называют молодые рога оленей) представляют
собой наполненную кровью костную губку. Панты начинают срезать у оленей с
двухлетнего возраста, сначала олень дает около 2 кг рогов, потом - до 8 кг. В 12
лет олень стареет, и его панты перестают обладать живительной силой.
В
восточной медицине панты награждали такими эпитетами, как "эликсир долголетия" и
"снадобье девяти превращений".
Свежие рога
Кроме Алтая маралы
живут в Казахстане, в Киргизии, но именно алтайский золотой марал ценится больше
всего.
Всего за год на Алтае добывают до 40 т готовой пантовой продукции.
В основном это консервированные рога и экст-ракт из них - пантокрин.
Рога
срезают только в течение 3-4 недель в начале лета, потом они перeстают быть
мягкими и не годятся для лечения. Панты заготавливают на весь год и экспортируют
в азиатские страны, в основном в Корею. В прошлом году почти половина экспорта
Алтайского края пришлась на пантовую продукцию. Но самыми полезными свойствами
обладают свежесрезанные панты и особенно процедура пантовых ванн.
"Мы
устраиваем экскурсии на Алтай в течение всего лета с августа по сентябрь, но на
пантовые ванны возим только в июне - начале июля, когда непосредственно в
маральнике производится срезка рогов, - рассказывает Юлия Увакина, менеджер
турфирмы "Лен-АльпТурс". - Именно ванны из свежесрезанных пантов считаются
самыми эффективными".
Более 10 маршрутов по Алтаю предлагает также
компания "Активный туризм Клуб Егерь Мастер".
Мужская
сила
Пантовые ванны особенно ценят спортсмены, которые часто приезжают на
Алтай оздоровиться перед важными соревнованиями. Также большие поклонники таких
купаний мужчины, особенно солидного возраста, поскольку рога, которые срезаются
у оленей в период гормонального всплеска, чудодейственным образом влияют на
мужскую силу. Возможно, поэтому в Китае панты были прекрасным свадебным
подарком.
Кроме того, считается, что панты обладают омолаживающим
действием и продлевают жизнь. Свежесрезанные рога оленей, для того чтобы они не
потеряли силу, много раз окунают в горячую воду. Иногда на ванны идет именно эта
вода, но чаще используется сильный экстракт из рогов. Москвичи и сибиряки
освоили пантовые ванны уже давно, сущест-вует достаточно много турфирм, которые
работают с маральниками и алтайскими санаториями. Из петербуржцев пока
по-пробовали панты только несколько десятков человек.
Болезненный
процесс
Самых любознательных туристов иногда водят смотреть на срезку
рогов. Хотя, говорят, зрелище это не из приятных. Оленя загоняют в специальный
аппарат, зажимают со всех сторон, специальной тонкой пилочкой спиливают рога.
Для оленя срезка рогов процедура весьма неприятная и довольно
болезненная.
За границей животным иногда делают обезболивающие уколы, у
нас же такие методы почти нигде не применяются, обезболивание замедлило бы
процесс срезки в 5-7 раз. После процедуры срезки ослабленный марал надолго
уходит в леса отращивать новые рога.
Олень носит свои рога и не думает о
том, что это панты, которые возвращают мужскую силу и потому должны быть
спилены.
3-4 недели в году (в июне) добывают панты в алтайских
маральниках.
Открытая переписка
Об имидже и фото
Из письма
генерального директора ООО "ЛИК" Оксаны Кутеповой:
"В "ДП" 71/07 от 24
апреля в рубрике "Свое дело" была напечатана статья о дизайнере имидж-клуба ONLY
YOU Толмачевой Елене.
По предварительной информации статья должна была
представлять собой текст об имидж-клубе с фотографией дизайнера Елены
Толмачевой. Фото было выслано по электронной почте. В результате статья была
напечатана с фотографией представителя конкурирующей организации и комментариями
к ней (агентство ARTEGO - Марина Корнилова). Оправдания ваших сотрудников, что
они не получили от нас фото, неубедительны. Опубликованная в вашем издании
статья нанесла нашей компании непоправимый моральный и материальный
ущерб...".
Ответ Оксане Кутеповой
Уважаемая Оксана! Действительно,
здоровое чувство читательского любопытства осталось неудовлетворенным: речь в
статье идет о дизайнере Елене Толмачевой, а фотография не ее, а директора другой
компании. И здесь Вы правы, оправдания сотрудников газеты неубедительны. Тем
более что в штате редакции несколько фотографов, поэтому изображения
ньюсмейкеров, присланные по электронной почте, публикуются крайне редко.
Редакция "ДП" приносит извинения Вашей компании, героине публикации и читателям.
Этот редакционный просчет анализировался на внутреннем редактор-ском
совещании.
Признаюсь, Ваша фраза о "непоправимом моральном и материальном
ущербе", который нанесла Вашей компании фотография директора-конкурента, меня
озадачила. Ведь названия фирм-конкурентов, имена их менеджеров или владельцев,
приведенные в одной и той же статье, сами по себе вряд ли могут нанести
какой-либо ущерб друг другу или другим участникам рынка. Тем более что в
инфобоксе к этой публикации читателю сообщаются подробности только об услугах и
стиле работы имидж-клуба ONLY YOU. Согласитесь, в такой ситуации было бы
несправедливо лишить читателя информации о присутствии на петербургском рынке
других компаний, работающих в этой же сфере бизнеса. Именно поэтому в статье
упоминается и агентство ARTEGO. Кстати, по такому принципу строятся и другие
публикации "ДП" - в статьях никогда не фигурирует одна-единственная компания.
Это делается для того, чтобы дать читателю как можно более полную и объективную
картину развития бизнеса, и еще для того, чтобы соответствовать принципу
непредвзятости в освещении всех событий. Чтобы ни у кого не оставалось сомнений:
в "ДП" не было и быть не может ангажированных материалов. Думаю, такая политика
Вам, как менеджеру и читателю независимой газеты, близка и
понятна.
Уважаемая Оксана! "ДП" никоим образом не стремился нанести ущерб
Вашему бизнесу. Потерять читателей не в интересах газеты.
Елена Федотова,
читательский редактор "ДП"
(812) 326-96-82, с 15 до 18 часов по
будням
Если у вас есть претензии к газете,
пишите!
elena.fedotova@dp.ru
blogs.dpgazeta.ru