15:4808 июня 200715:48
5просмотров
15:4808 июня 2007
<span style="FONT-FAMILY: Arial">Александр Лебедев, депутат Госдумы, рассказал dp.ru о нецелевом использовании средств в российской авиационной промышленности.
<b>DP.</b><b>RU</b><b>: Вы – один из немногих российских политиков, активно участвующих в решении проблем российского авиапрома. Когда наши авиакомпании прекратят закупать "Боинги" и "Эйрбасы" и перейдут на отечественные самолеты?</b>
<b>А. Л.: </b>Все новые самолеты, произведенные российской промышленностью, используются – и Ту-204 и Ту-214, и Ил-96. К сожалению, их выпущено немного. С точки зрения структуры управления и финансирования ситуация улучшается, но при этом прежде чем мы серийно будем производить 100 самолетов в год, пройдет еще несколько лет. Я считаю очень важным условием представление Госдумой в рамках бюджета правительству права выдавать поручительства и гарантии.
<b>А вот правительство </b>почему-то упирается. Я на днях посмотрел сетку, согласованную правительством и Госдумой. Там есть прямые бюджетные вливания в капитал ОАК (ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" – dp.ru). На самом деле, если честно, это безобразное явление. Потому что контроль над этими безвозвратными средствами у нас в стране очень низкий.
<b>Достаточно сказать,</b> что две лизинговые компании, которые в течение нескольких лет до недавнего времени получали эти деньги, имеют абсолютно разные показатели. Одна хуже другой во много раз. Догадайтесь, почему. Абсолютно равные условия деятельности – заказывают одинаковые самолеты, получают одинаковое количество денег. Просто в одной компании, извиняюсь, нецелевое использование, а в другой – я имею в виду "Ильюшин-финанс" – нет. Там были частные акционеры, которые не разрешали этого делать.
<b>И еще там деньги </b>есть на субсидирование процентных ставок по кредитам авиационной промышленности. И субсидирование процентных ставок авиакомпаний. Но в общей сложности все эти деньги намного меньше, чем поручительства и гарантии. Они менее подконтрольны и менее прозрачны. Вот почему так делается? Я боюсь, что опять чиновники предпочитают брать бюджетные деньги, которые легче нецелевым образом расходовать. Я по-прежнему сторонник схемы: поручительства и гарантии против стартового заказа. Например, за 5 лет<b> </b>стартовый заказ на 500 самолетов. И определенный объем поручительств и гарантий, по которым на рынке заимствуются средства. А банки это контролируют.
<b>DP.</b><b>RU</b><b>: А как быть с тем, что наши самолеты по некоторым параметрам, например, по уровню шумов, не соответствуют международным нормам?</b>
<b>А. Л.:</b> Давайте посмотрим. Есть компания, которая называется "Авиалинии-400". Она подписала контракт на несколько Ту-204. По-моему, в ближайшие 2 месяца они начинают эксплуатацию трех машин. Если, конечно, правительство не будет мешать. Напомню, что недавно остановили рейс на Салоники и двое суток продержали пассажиров под надуманным предлогом. Это просто чиновники, "крышующие" конкурентов, летающих на старой технике, не дают пересесть на новую российскую и летать дешевле. Потрясающе, но это факт. Антимонопольная комиссия, кстати, собирается на эту тему возбудить дело.
<b>Так вот, по этой компании </b>будет видно – хуже Ту-204 или лучше, например, "Эйрбаса". Ту-204 сертифицирован в Европе, его нидерландская авиакомпания ТНТ эксплуатирует. Если у вас уровень шумов другой, вас просто не пустят летать на чартерных маршрутах за рубеж. Эти самолеты сопоставимы с "Эйрбасами" по топливной эффективности и дешевле их. Пример их массовой эксплуатации у нас будет в самое ближайшее время – вот все и увидим.
</span>