В Орловском тоннеле показался свет

Правительство РФ "приблизило" появление в Петербурге Орловского тоннеля. До конца этого года Смольный и федеральные чиновники должны выбрать компанию, которая частично проинвестирует строительство.

<b>Вчера вступило</b> в силу распоряжение правительства РФ, обязывающее Федеральное дорожное агентство и правительство Петербурга подготовить в ближайший месяц конкурсную документацию по выбору концессионера, который частично проинвестирует прокладку Орловского тоннеля под Невой. Специально созданная комиссия должна провести конкурс и объявить победителя до конца 2007 года.
<b>Автотранспортное соединение </b>берегов Невы будет осуществляться в створе Пискаревского проспекта с одного берега и в створе Орловской улицы с другого. Пропускная способность тоннеля должна составить не менее 60 тыс. автомобилей в сутки в оба направления с распределением транспортных потоков по городским улицам.
<b>Базовый вариант проекта</b> подразумевает, что частный инвестор должен вложить как минимум 8,9 млрд рублей. Предполагается, что еще по 8,7 млрд рублей направят Инвестиционный фонд РФ и город. По сообщению пресс-службы комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга, концессионер может поменять соотношение в пользу снижения долей бюджета, и поэтому окончательный размер господдержки станет известен после того, как определится победитель в конкурсе.
<b>"В сентябре</b> мы планируем провести road-show в Лондоне. Надеемся на максимальное привлечение внимания инвесторов к этому проекту. Программа-минимум – два участника конкурса, но интерес к проекту проявили уже несколько крупных отечественных и зарубежных компаний", – рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максим Соколов.
<b>Орловский тоннель</b> должен быть сдан в эксплуатацию в 2011 году, а окупиться за 26 лет. С момента заключения концессионного соглашения инвестор получает право эксплуатации объекта на платной основе в течение 30 лет (включая время, затраченное на строительство).
<b>Инвестиционно привлекательными</b> в России считаются объекты со сроком окупаемости до 10 лет, говорит генеральный директор компании "Маркетинг, Консалтинг, Дизайн" Юрий Воропаев. "26 лет – это слишком большая окупаемость для любого бизнес-проекта. Поэтому с точки зрения привлечения частного бизнеса Орловский тоннель, на мой взгляд, малопривлекательный вариант вложения частных инвестиций, – поясняет он. – Частно-государственное партнерство работает с очень большим отложенным эффектом, поэтому эффективность концессии можно будет проверить лишь через 3–4 года".
<i>Дмитрий Бардачев</i>