Воссоединение креста

Воссоединение двух русских православных церквей, которому предшествовали встречи и достигнутое в их результате взаимопонимание наших первоиерархов, не может не радовать. Раскол церкви на ту, "которая здесь", и заграничную преодолен. Не без трудностей, но преодолен.

<b>Он был когда-то искусственно</b> создан во многом благодаря священникам РПЦЗ, не побоявшихся упрекать своих коллег-пастырей в сотрудничестве с советской властью и чем-то там еще. В то время, когда любая православная душа должна была радоваться уже самому тому факту, что в Советском Союзе, стране государственного безбожия, открыты двери храмов и совершаются службы, упрекать служащих здесь священников, забыв слова Господа про камень, было, на мой взгляд, как-то не очень по-христиански.
<b>Но то были годы,</b> когда для идеологического давления на СССР использовалось все, что только могло пойти в дело – РПЦЗ не на Луне отправляла и отправляет свои службы, а во вполне реальных странах с реальными правительствами и могла, конечно же, быть подвергнута давлению. Да и о чем вообще говорить, когда в годы Второй мировой войны русская эмиграция раскололась на "красную" и "белую" и было немало офицеров-эмигрантов, кто просто встал под гитлеровские знамена и закономерно закончил свои дни на перекладине во внутреннем дворе Лубянки. Но это крайность, а сколько было тех, кто желал немцам победы – лишь бы не большевикам!
<b>Все, что было за кордоном</b> с советской стороны, жирно мазалось черной краской и потому автоматически подразумевалось, что если священник в рясе, так значит он агент КГБ. Если митрополит – то генерал.
<b>Сейчас смех смехом</b>, а раньше это преподносилось как данность. Безусловно, не следует преуменьшать влиятельность вышеупомянутой организации решительно во всех слоях населения, но к размежеванию православных церквей она скорее всего все же не имеет отношения. И тем более примечательно, что воссоединению РПЦ и РПЦЗ активно способствовал бывший сотрудник Первого главного управления, ибо где сказано, что разведчик не может быть верующим?
<b>И вот это воссоединение наших</b> церквей – причем, что крайне важно, никто не встает ни под чью юрисдикцию, речь идет прежде всего о сослужении, о неотторжении друг друга, что краеугольно – уже вызвало и продолжает вызывать кое у кого ярко выраженный зубовный скрежет. Ну вот не любим мы, когда русские объединяются, усиливаются (а духовное усиление куда опаснее военного!) и перестают грызть друг друга в ненужных полемиках.
<b>И отвратительная, омерзительная</b> просто история с активно и профессионально (как ловко подобран был момент, на какую разрыхленную почву все это упало!) вброшенными слухами о якобы смерти Святейшего патриарха Алексия II тому яркое подтверждение. Бюджет сенатом выделен, работа пошла, вот результат.
<b>Ну кому, спрашивается, невыгодно</b> объединение РПЦ и РПЦЗ, угадайте с трех раз? Папе Римскому? Почившему недавно – еще можно задуматься, а уж нынешнему академисту-богослову и в голову не придет сия интрига. Тем более учитывая не сильно многочисленный клир РПЦЗ. Кому еще?..
<b>Да никого это не задевает</b>, кроме тех, кто кормит-поит-одевает в Гуччи у нас в стране пятую колонну и ловко воздействует на вечно фрондерское русское сознание. Чуть что перегнули в "ящике", переборщили с пропагандой и уже нам не по нутру – помним еще демонстрации на 7 ноября. И поэтому еще так хорошо, что православные церкви воссоединяются, что теперь РПЦЗ несет так необходимые церкви исправления – и не в изменении правил Богослужения и церковной жизни, а способствует их возврату к древнему канону.
<b>Вспоминается, как архиепископ</b> Берлинский и Германский Марк сказал после посещения одного из монастырей РПЦ: "Я спросил, на что живут монахи? Мне ответили: у них есть спонсоры". Нехорошо, продолжил предстоятель РПЦЗ в Германии, монах должен кормиться от трудов своих. И рассказал, как сам работает у станка. Не достойный ли это пример для нашего духовенства?
<b>Добро пожаловать, на родину</b>, владыка и другие наши братья и сестры. Мы рады вам.