Смольному подали такси

Таксисты Петербурга создали некоммерческое партнерство, которое сформирует единые стандарты оказания услуг, в том числе и ценовую политику. Новое объединение уже поддержал Смольный. Город предоставит таксистам специальные стоянки и разрешит им ездить по полосам для маршрутного транспорта.

<b>В Петербурге создано</b> некоммерческое партнерство таксомоторных предприятий. Сегодня шесть компаний подписали документ о единых стандартах профессиональной деятельности. В нем оговариваются практически все аспекты работы в этой отрасли.
<b>Среди стандартов есть пункты</b>, касающиеся содержания автомобилей в надлежащем техническом состоянии. Много внимания уделено подготовке водителей и персонала предприятий. Имеется пункт "комфортность, этика и эстетика", где оговариваются правила поведения шоферов и состояние салона автомобиля. Контролировать выполнение стандартов будут сами предприниматели.
<b>Члены объединения разработали эмблему</b>, которую наклеят на все автомобили компаний-участников проекта. Она будет служить своеобразным знаком качества для пассажиров. Кроме того, наклейки будут иметь и контролирующую функцию – на каждой напишут индивидуальный номер, недовольные сервисом пассажиры могут сообщить его в службу компании. У каждого водителя будет собственная визитка, также содержащая контактную информацию.
<b>Профессиональный уровень шоферов</b> члены партнерства планируют решить также самостоятельно – в будущем они намерены открыть автошколу специально для водителей такси.
<b>Присоединиться к некоммерческому партнерству</b> может каждое таксомоторное предприятие города, сообщил председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта России Юрий Вейков.
<b>Автомобили партнерства</b> получат "персональные" стоянки. Власти Петербурга уже разработали схему их размещения. В ближайшее время пройдет конкурс на их содержание. От этих точек участники соглашения будут рассчитывать стоимость поездки. "Информация об этом будет содержаться на стендах. Половину его отведем под рекламу, чтобы снизить расходы бюджета. Вторая половина – под карту, на которой город поделен на зоны. Глядя на нее, пассажир будет четко знать, сколько ему следует заплатить за поездку", – сообщил dp.ru Юрий Вейков.
<b>Каждая стоянка</b> будет рассчитана на 3–10 мест. Первый этап обустройства включает 40 стоянок в центре города, они начнут работу уже к нынешнему лету. Адресный список сейчас проходит согласование. Всего запланировано около 200 таких точек, в том числе в пригородах. При этом пользоваться такими стоянками смогут только предприниматели, вошедшие в объединение.
<b>"Стоимость проезда</b> в зонах мы согласуем между собой", – рассказал генеральный директор компании "Ленинградское такси" Алексей Шаляпин. Ориентировочно максимальная стоимость проезда из центра на окраину составит 500 рублей.
<b>Со временем у членов союза</b> может появиться еще одно преимущество. Сейчас в Петербурге вводятся выделенные полосы для движения общественного транспорта. Ими разрешат пользоваться членам объединения. Ехать на таком такси будет быстрее, чем на обычном автомобиле.