К "Магниту" липнет выручка

Сегодня крупнейшая по количеству магазинов российская розничная сеть "Магнит" обнародовала свои финансовые показатели. За два месяца 2007 года объем чистой выручки компании вырос на 57,23%. Магазинов "Магнит" стало больше на 15 и доросло до 1908. Компания явно нацелилась потеснить кого-то с торгового пьедестала.

<b>Конкуренция между "Магнитом",</b> российским подразделением немецкого Metro и X5RetailGroup (управляет "Пятерочками" и "Перекрестками") ведется последние лет пять. По итогам 2004 и 2005 годов "Магнит" занимал второе место по чистой выручке. В 2006 – третье. Но по количеству собственных магазинов "Магнит" – абсолютный лидер российской розничной продуктовой торговли уже четвертый год подряд. Для сравнения, у нынешнего лидера по обороту – X5 в начале 2007 г. были 451 cобственная "Пятерочка", 168 "Перекрестков", а по франшизе под обоими брендами работает 615 магазинов, то есть общее количество торговых точек сети – 1234. У "Магнита" же на сегодняшний день – 1908 собственных магазинов, франшизой сеть принципиально не торгует.
<b>Лидером по итогам 2006 года "Магнит" не стал </b>из-за выручки: $2 млрд 504 млн против $2 млрд 544 млн у Metro и 3 млрд 485 млн у X5. Дело в том, что у "Магнита", центральный офис которого находится в Краснодаре, 76% магазинов работают на арендованных площадях, а цены на недвижимость, как известно, резко подскочили во всех регионах России. Проанализировав свое положение, менеджмент "Магнита" решил в 2007 году сменить свою стратегию развития и сделал ставку на развитие магазинов с собственными торговыми площадями. Чтобы минимизировать риски, ритейлер из Краснодара намерен довести к концу 2007 года долю собственной недвижимости до 30% и более.
<b>Исключительно собственные гипермаркеты </b>"Магнит" намерен открыть уже в<b> </b>этом году. Новый для себя формат (ранее были только дискаунтеры) менеджмент компании решил развивать в прошлом году. Сейчас компания строит в Европейской части России 14 гипермаркетов средней площадью 11 тыс. м<sup>2</sup>. Первый из них должен открыться уже в июле этого года в подмосковном Солнечногорске. Еще 40 объектов выкуплено для реконструкции, – рассказали dp.ru в компании. Между тем, в конце прошлой недели конкуренты из Х5 официально заявили о намерении открыть до 2015 года 70 гипермаркетов под брендом Frank.
<b>Много магазинов</b> у "Магнита" на сегодняшний день, но они все маленькие, поэтому и показатели по выручке не всегда выше конкурентов. У Х5 после объединения появилась сеть супермаркетов, которая дала более высокие показатели по среднему чеку всей компании. Сегодня же на рынке в первую очередь востребован формат гипермаркетов. Поэтому лидером по итогам 2007 года станет та торговая розничная компания, которая быстрее конкурентов станет мультиформатной, пояснил dp.ru Антон Порядин, руководитель практики и стратегии американской A.T. Kearney.