Грузинский лимонад отомстит за "Боржоми"

В субботу, 27 января, в Бокситогорске началось производство лимонадов "Митрофан Лагидзе", которое откладывали из-за антигрузинской кампании. По словам экспертов, товар сможет найти свою нишу, однако конкурировать с гигантами будет непросто.

<b>Запустить производство</b> "Тихвинский лимонадный завод "Воды Лагидзе" планировал еще в октябре 2006 года. Однако, как рассказал dp.ru генеральный директор компании Малхаз Дзимистаришвили, сыграла роль антигрузинская кампания. У предприятия отозвали лицензию, пришлось проходить все согласования заново. "Нас проверяли в пяти лабораториях Москвы, включая институт Менделеева, – рассказывает Малхаз Дзимистаришвили. – В итоге выдали 11 сертификатов".
<b>Борьба с пиратами</b> также стоила производителям некоторых усилий. Дело в том, что бренд "Воды Лагидзе", появившийся еще в XIX веке, существовал и в СССР. В 1990-е годы ряд некоторые российские компании продолжали им пользоваться. "Мы – единственное предприятие, имеющее право на производство этой продукции на территории России", – заявляет Малхаз Дзимистаришвили. Торговый знак "Митрофан Лагидзе" был зарегистрирован в Женеве в международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.
<b>В итоге начало производства</b> запланировано на 27 января 2007 года. Под торговой маркой "Митрофан Лагидзе" намерены выпускать 13 наименований лимонадов на натуральной основе, причем не только из сока, но и из вина, коньяка, молока, шоколада и т. д. Завозить сырье планируется из Грузии. Стоить бутылка такого продукта будет, по словам гендиректора, около 28 рублей.
<b>Первым начнет разливать лимонад</b> завод в Бокситогорске. Он будет делать 1,2–1,5 млн бутылок в месяц. Вслед за ним начнет работу и Тихвинский лимонадный завод, мощность которого – 7,5 млн бутылок. В проект вложены около $6 млн, окупить инвестиции планируется за 5 лет.
<b>"Рынок напитков очень перспективен</b>, – комментирует пресс-секретарь компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21530" target="_blank">Вимм-Билль-Данн</a>" Антон Сарайкин. – Он растет высокими темпами. Вопрос в том, насколько успешно можно бороться с гигантами рынка. Надо выбирать свою нишу. Возможно, "Воды Лагидзе" найдут ее среди тех, кто помнит этот продукт с советских времен. Но эта ниша вряд ли велика. И если ставить целью реализацию хоть сколько-нибудь значимых объемов, необходимо вложить в раскрутку миллионы долларов".
<b>"Рынок движется</b> к продуктам натуральным, менее вредным для здоровья, – считает исполнительный директор "Петербургского социологического научно-исследовательского центра" (СНИЦ) Владимир Сергеев. – Традиционные напитки с ароматизаторами постепенно уступают место натуральным".