15:4026 декабря 200615:40
16просмотров
15:4026 декабря 2006
ИК «ФИНАМ» повысила свою оценку обыкновенных акций «Новороссийского морского пароходства» с $2,6 до $2,75 за штуку. Оценка одной привилегированной акции повышена с $1,5 до $1,6. Рекомендация по обоим этим типам ценных бумаг прежняя - «Покупать».
Аналитики инвестиционной компании обращают внимание, что «Новошип» является наиболее динамичным, перспективным и, одновременно, недооцененным пароходством России.
После бума на мировом фрахтовом рынке конца 2004 – начала 2005 годов и существенного сокращения дисбаланса спроса и предложения в конце 2005 года, 2006 год принес на рынок стабилизацию. Тем не мене, фрахтовые ставки весь год оставались на уровнях, существенно превышающих средние исторические значения. Такая рыночная конъюнктура благоприятно отразилась на выручке большинства судоходных компаний.
В 2006 году «Новошип» впервые опубликовал поквартальную консолидированную отчетность. Согласно ей, показатели рентабельности компании за 9 месяцев приближаются к рекордным значениям 2004 года, что, с учетом специфической рыночной конъюнктуры, можно признать успешным результатом. «По нашим прогнозам, выручка компании за 2006 год значительно превысит аналогичные показатели 2004 и 2005 годов, приблизившись к 541 млн. долларов. В ближайшие годы этот показатель будет расти в среднем на 7,9% в год, в 2012 году достигнув 850 млн. долларов. Чистая прибыль компании к этому времени будет составлять 223 млн. долларов», - говорит аналитик ИК «ФИНАМ» <i>Владимир Сергиевский</i>.
По его прогнозам, в ближайшие годы рынок морских перевозок стабилизируется. Возможная стагнация развитых стран будет компенсирована растущими потребностями развивающегося региона. Это будет способствовать дальнейшему стабильному росту спроса, прежде всего, на танкерные перевозки. «В этой связи мы крайне позитивно расцениваем стратегию «Новошипа». Он продолжает развивать узкую специализацию в сегменте танкерных перевозок нефти и нефтепродуктов. Доля танкеров в общей структуре флота компании превысила 96%, хотя на конец 2002 года она составляла менее 81%», - отмечается в исследовании «ФИНАМа».
За 9 месяцев текущего года флот «Новошипа» пополнился 9 танкерами, что повлекло за собой рост суммарного дедвейта более чем на 25%. В предыдущие два года дедвейт компании неизменно сокращался, на 1% в 2004 и сразу на 10% в 2005 году. Средний возраст флота пароходства продолжает уменьшаться - с 13,7 лет в 2002 году до 10,2 лет в конце третьего квартала 2006. «На наш взгляд, подобная динамика является отражением стратегии компании, направленной на обновление флота и усиление позиций в сегменте танкерных перевозок. Текущая рыночная стоимость флота «Новороссийского морского пароходства» превышает 2,5 млрд. долларов», - отмечает г-н Сергиевский.
В «ФИНАМе» отмечают, что за последний год заметно вырос интерес инвесторов к транспортной отрасли. «С начала года существенный рост продемонстрировали акции Мурманского и Дальневосточного морских пароходств. Значительно сократился спрэд между обыкновенными и привилегированными акциями ОАО «Новошип», что является косвенным индикатором роста качества корпоративного управления и сокращения специфических рисков инвестирования в активы компании. На наш взгляд, существенным сдерживающим фактором для роста курсовой стоимости акций пароходства является незначительный (всего 4%) free float и отсутствие активных торгов. Несмотря на это, в настоящий момент мы считаем акции ОАО «Новошип» наиболее перспективными среди российских судоходных компаний», - говорит г-н Сергиевский.
<b></b>
<b>Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:</b>
<b>Кочетков Владислав (<a title=blocked::mailto:Kochetkov@finam.ru href="mailto:Kochetkov@finam.ru">Kochetkov@finam.ru</a></b>).
<b>Контактный </b><b>телефон: (</b><b>495) 969-59-58.</b>