Турбизнес взбунтовался

Цель законопроекта «О внесении изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности», по мнению его разработчиков, - защитить права туристов. Однако турбизнес готовится защищать свои права от этого законопроекта, и для этого готов пикетировать Госдуму.

<b>Монополизация турбизнеса</b>, к которой приведет принятие законопроекта в его нынешнем виде, в первую очередь коснется рынка въездного туризма, считает президент РСТ Сергей Шпилько.
<b>Примерно 3 года назад </b>в правительство РФ уже вносился законопроект, суммы финансовых гарантий в котором были ниже предлагаемых сейчас: 3 млн руб. для выездного туризма, 1 млн руб. - для внутреннего, и нулевая ставка на въезд, рассказал Сергей Шпилько. Тогда разъяснялось, что сумма в 3 млн руб. на выезд - это стоимость одного чартерного рейса. Сейчас же размер фингарантий для международного туризма возрос до 10 млн руб. &#171;Ясно, что это сумма не финансовых гарантий, а цена отсечения малого и среднего бизнеса от туроператорской деятельности, - заявил глава РСТ. – Говорить о том, что это - стоимость обязательств перед туристами - это блеф, вранье и провокация&raquo;.
<b>Въездные туроператоры не заказывают </b>чартерные рейсы и не несут финансовой ответственности перед иностранным туристом – его отдых у нас в стране гарантирует зарубежная компания, с которой он заключает договор. А так как российский туроператор, работающий на въезд, никак не возмещает ущерб иностранному туристу в случае возникших проблем, то, по мнению РСТ, требование с него фингарантий неоправданно, и главная цель лоббистов законопроекта - монополизация этой сферы.
<b>&laquo;Прибрать к рукам&raquo; эту область </b>крупные въездные туроператоры решили, по мнению Сергея Шпилько, по причине большого потенциала рынка въездного туризма, а также кризиса и стагнации, которые он переживает сейчас – именно в это время его удобнее всего монополизировать, &laquo;опираясь на административный ресурс&raquo;.
<b>Мрачные прогнозы</b>. &raquo;Какая-то часть турфирм полностью уйдет в агентский бизнес, перейдя &laquo;под крыло&raquo; крупных туроператоров, а другие прекратят свое существование в результате монопольного захвата рынка туристическим &laquo;крупняком&raquo;, - сказал Сергей Шпилько.
<b>&laquo;Примерно 250-300 туроператоров останутся на рынке России&raquo;, - </b>сообщил Сергей Шпилько, сказавший перед этим о &laquo;монополизации&raquo;.
<b>Не согласны с президентом РСТ </b>представители крупных туроператоров, специализирующихся на въезде в Россию. &laquo;Введение фингарантий для въездных операторов – это не шаг к монополизации, а попытки привести рынок к цивилизованным методам работы, - говорит президент &laquo;ПАК-груп&raquo; Александр Сорокин. – Ведь даже если иностранному туристу ущерб возместит зарубежный туроператор, с которым он заключил договор перед поездкой в Россию, то кто же потом возместит эти деньги самому оператору, в случае если российская сторона не имеет финансовых гарантий? Нужно помнить о том, что на въездных туроператорах лежит дополнительная ответственность – они являются лицом нашего туризма в глазах Запада. И отвечать за свою работу они, естественно, должны рублем&raquo;.
<b>Предложение РСТ определять размер фингарантий </b>в зависимости от оборота фирмы также не является оптимальным, считает Александр Сорокин, вошедший в число <a href="http://dp.ru/msk/news/turism/2006/12/02/109467/" target=_blank>инициативной группы туроператоров, &laquo;отколовшихся&raquo; от РСТ</a>. &raquo;Напротив, это приведет к тому, что крупные операторы начнут скрывать от налоговых органов свои реальные обороты - потому что чем выше эти цифры, тем больше, соответственно, придется платить сумму фингарантий. А кому это выгодно? Никому. Поэтому предложение РСТ и загонит турбизнес обратно &laquo;в тень&raquo;, а вовсе не предложенный Ростуризмом фиксированный размер фингарантий, - говорит Александр Сорокин. - В любой цивилизованной стране занятие бизнесом, в том числе и туристическим, требует первоначального капитала. Если же его у оператора нет - а недовольны инициативой Ростуризма в первую очередь именно такие фирмы - то о какой защите потребителя может идти речь?&raquo;
<b>От лица крупных туроператоров </b>Александр Сорокин заявил, что руководство РСТ защищает интересы исключительно мелких туроператоров, не учитывая мнение крупных, многие из которых, собственно, и стояли у истоков создания этой организации.
<b>Супермаркет vs ларьки</b>. Многие сравнивают нынешнее положение в турбизнесе с началом 90-х, когда множество мелких продуктовых лавочек сменили большими супермаркетами. &laquo;Тогда многие тоже возмущались, говорили, что это &laquo;монополизация&raquo;, что продукты в таких супермаркетах будут слишком дорогие, и все это пойдет только во вред потребителю, - говорит Татьяна Чувилкина, заместитель генерального директора &laquo;Натали Турс&raquo;. - Однако мы видим, что в итоге потребитель не только не пострадал, а, напротив, для него созданы цивилизованные условия. Пора и турбизнес приводить к этому&raquo;.
<b>Несогласные с этим мнением </b>собираются на митинг протеста. 15 декабря 2006 года, в день рассмотрения Госдумой во втором чтении проекта закона &laquo;О внесении изменений в ФЗ &laquo;Об основах туристской деятельности в Российской Федерации&raquo;, Комитет по туризму Московской ассоциации предпринимателей совместно с Российским союзом туриндустрии организуют пикет в знак протеста против предложенного правительством РФ варианта финансовых гарантий ответственности туроператоров.
<b>Пикет будет проходить на Театральной площади</b>, в сквере у памятника Карлу Марксу - с 10.00 до 11.30.