Обзор деловой прессы

Владельцы портала Sotovik пытаются запретить «Евросети» производить и продавать телефоны с кристаллами Swarovski, пишут «Ведомости». Крупнейшие американские авиакомпании подумывают о слиянии, пишет «Коммерсант».

<a href="http://www.b-online.ru/" target=_blank>&#171;Бизнес&raquo;: </a>
<b>Миллион железных коней,</b> стр. 1, - В ноябре рынок иномарок впервые в истории &laquo;пробил&raquo; планку в 100 тыс. машин в месяц. Если за декабрь, который обычно является самым успешным месяцем, дилеры смогут реализовать 114 тыс. автомобилей, то количество проданных в России иномарок в 2006 году впервые достигнет 1 млн.
<b>Мир продуктов &laquo;Виктории&raquo;, </b>стр. 6, - Калининградская ГК &laquo;Виктория&raquo; купила три торговых центра сети &laquo;Мир продуктов&raquo; в Москве, в которых будут открыты супермаркеты &laquo;Виктория&raquo;. Участники рынка оценивают сделку в $20-30 млн.
<a href="http://www.vedomosti.ru/" target=_blank>&laquo;Ведомости&raquo;: </a>
<b>&laquo;Евросеть&raquo; лишают блеска,</b> стр. Б6, - Карина Новикова, совладелица информационного портала Sotovik, пытается запретить &laquo;Евросети&raquo; и другим ритейлерам производить и продавать телефоны с кристаллами Swarovski. Она утверждает, что права на этот способ украшения аппаратов принадлежат ее компании. Сети не намерены упускать небольшой, но прибыльный сегмент рынка.
<b>Sanyo уходит с экрана, </b>стр. Б7, - Японская компания Sanyo уходит с рынка жидкокристаллических панелей, не выдержав конкуренции с корейскими и тайваньскими компаниями. До конца года компания намерена продать всю свою долю в Sanyo Epson Imaging Devices, СП по производству ЖК-экранов с Seiko Epson.
<b>По-сестрински,</b> стр. Б8, - Две &laquo;дочки&raquo; АФК &laquo;Система&raquo; - Московская городская телефонная сеть (МГТС) и МТС - планируют запустить совместную услугу. Получив один номер, абонент сможет принимать звонки так, как ему удобнее, — на мобильный или фиксированный телефон. Похожие услуги оказывают и другие операторы, но спрос на них проявляют в основном корпоративные клиенты.
<a href="http://www.kommersant.ru/" target=_blank>&laquo;Коммерсант&raquo;: </a>
<b>С Чечней заговорят на языке цифр, </b>стр. 14, - Чечня может стать одним из первых регионов России, в котором появится эфирное цифровое ТВ. При этом ФГУП &laquo;Российские телерадиовещательные сети&raquo; (РТРС) берется сначала создать систему цифрового вещания в горных районах республики. Эксперты оценивают инициативу РТРС как пиар-проект.
<b>Райффайзенбанк начал ипотеку без денег, </b>стр. 15, - &laquo;Райффайзенбанк Австрия&raquo; предложил новые условия предоставления ипотечных кредитов, в том числе на ипотеку без первоначального взноса. Среди иностранных банков, развивающих в России розничные услуги, Райффайзенбанк стал первым, кто пошел на внедрение продуктов со столь высокими рисками.
<b>Соединенные американские авиалинии, </b>стр. 17, - Крупнейшие американские авиакомпании Continental и United Airlines ведут переговоры об объединении. Если слияние состоится, появится крупнейшая по объемам перевозок пассажиров авиакомпания в мире.
<b>&laquo;Черемушки&raquo; нашли хлебное место,</b> стр. 18, - Кондитерско-булочный комбинат &laquo;Черемушки&raquo;, один из крупнейших игроков московского рынка хлеба и мучных кондитерских изделий, приобрел петербургский &laquo;Хлеб&raquo;. Оценивая сделку в $10-15 млн, эксперты объясняют повышенный интерес &laquo;Черемушек&raquo; к петербургскому рынку тем, что в Москве консолидация хлебного рынка завершается, и свободных активов почти не осталось.
<b>Fishman Group вложит в Россию $25 млрд, </b>стр.18, - В течение восьми лет компания Mirland Development, созданная владельцем Fishman Group Элиэзером Фишманом, построит в России около 2 млн м<sup>2</sup> жилой и коммерческой недвижимости. Часть проектов будет реализована вместе с пулом российских инвесторов во главе с главой X5 Retail Group Львом Хасисом.
<b>Российский переводчик пойдет по миру,</b> стр. 19, - Компания ABBYY, один из крупных российских экспортеров программного обеспечения, заявила, что к 2010 году планирует завоевать 20% рынка компьютерных словарей и систем машинного перевода. Добиться этого в компании рассчитывают за счет партнерства с производителями смартфонов и ПК.