Почта осталась в прошлом

Директор Управления Федеральной почтовой связи Петербурга и Ленобласти Игорь Самылин и его заместитель заплатят штраф 3 тыс. рублей за несвоевременную доставку писем. Почтамт пока выглядит как последний островок социализма.

<b>Факт наказания</b> главы почты сам по себе ничем не примечателен – мало ли кому какие приходится уплачивать штрафы. Но слово "почта" давно стало нарицательным и все меньше ассоциируется с почтовыми ящиками и белыми конвертами со знакомым почерком. А все больше граждане пользуются почтой электронной.
<b>И почтамты</b>, как последний островок социализма, тоже с надеждой смотрят на интернет: может быть, все само пройдет и не надо будет перестраиваться? Или работать только на подхвате у интернета – совершают же покупки в интернет-магазинах, заказывают что-то по почте – казалось бы, развивай доставку и живи себе. Но скоро только сказка сказывается...
<b>Уже стало</b> общим местом то, что все в стране изменилось, а почта остается прежней. Очереди, долгое ожидание, иезуитские системы допуска к заветному окошечку...
<b>И письма,</b> которые при советской власти шли 5 дней из одного советского города в другой, теперь из одного российского города в другой могут идти по 3 недели и больше. И внутри города ходить неделями. Об этом рассказывают легенды. Они и стали предметом обсуждения для налоговиков и представителей правоохранительных органов, работа которых без почты становится затруднительной, и они попросили разобраться во всем Россвязьнадзор...
<b>При всем </b><b>при этом</b> объяснять задержки писем только расхлябанностью работников почты, которые теперь трудятся в нередко уже хорошо отремонтированных и оснащенных современным оборудованием помещениях, тоже нельзя. Нельзя, видимо, не принимать во внимание маленькие зарплаты и серьезные ограничения в желании зарабатывать.
<b>Заработки </b>от сдачи помещений в аренду, в основном тем же банкам, существуют, но отражаются ли они на зарплате того рядового работника почты, от которого зависит, как быстро ваше письмо окажется у адресата – вот в чем вопрос. Приватизировать почту также нельзя, так как письмо из глухой деревни станет очень дорогой услугой. Таким образом, сохраняются равные плохие возможности для всех.
<b>Остается надеяться</b>, что госорганы смогут получать и отправлять свою корреспонденцию через интернет, и электронные документы станут обычным делом. Или частные почтовые компании придут на помощь госпочте. Рецептов много – выбор и за врачом, и за пациентом.