Немецкий Media Markt встретили русской конкуренцией

Немецкая сеть бытовой техники Media Markt открыла-таки свой первый магазин в России. Отечественные сети приняли иностранного конкурента во всеоружии - на подъезде к гипермаркетам засланцы местных ритейлеров провели свои рекламные кампании.

<b>Первые магазины Media Markt </b>открылись в Москве в субботу, 2 декабря, в ТЦ &#171;Рамстор Сити&raquo; на улице Правобережной и в ТЦ &laquo;Рамстор Капитолий&raquo; на проспекте Вернадского. Гипермаркет в &laquo;Рамстор Сити&raquo; расположился на площади 4 600 м<sup>2</sup>, в &laquo;Рамстор Капитолий&raquo; - 8 тыс. м<sup>2</sup>.
<b>Интерес отечественного потребителя </b>к немецким гипермаркетам оказался настолько большим, что в магазине яблоку было негде упасть. Народ толкался и шумел, но покупать что-либо не торопился. Поедая остывшие бесплатные пончики с вареньем, которые раздавали у входа в Media Markt в &laquo;Рамстор-Сити&raquo;, посетители с интересом изучали цены.
<b>Все парковки и подъезды </b>к гипермаркету были оккупированы машинами желающих попасть в магазин. Бесплатный автобус, который курсировал между ТЦ и метро, без церемоний высаживал людей прямо на Ленинградском шоссе, не заезжая на территорию &laquo;Рамстор-Сити&raquo;.
<b>Приход европейского гиганта </b>на время объединил российских ритейлеров, чьи засланцы дежурили бок о бок возле гипермаркетов Media Markt. Молодые люди от гипермаркетов техники &laquo;ЭТО&raquo; и &laquo;Техносила&raquo; стояли вдоль МКАД, держа в руках рекламные плакаты. Видимо, чтобы не выглядеть совсем уже нахальными, представители &laquo;ЭТО&raquo; стояли через дорогу от гипермаркета. Для &laquo;ЭТО&raquo;, к слову, выходить с плакатами на дороги не впервой. Таким же образом в августе 2006 года сеть рекламировала собственное открытие. Засланцы раздавали листовки и газеты с призывам сравнить цены и обещанием продать товары с баснословными скидками.
<b>О своих блудных клиентах</b>, сравнивших цены и пожелавших вернуться к отечественному ритейлеру, в день открытия также позаботились. Неподалеку от гипермаркетов всех желающих ждали бесплатные маршрутки, которые отвозили людей к магазинам конкурентов.
<b>Media Markt в &laquo;Рамстор Капитолий&raquo;</b> тоже не остался без внимания российских ритейлеров. Около ближайшей от гипермаркета станции метро стояли вялые юноши и девушки с рекламными шариками сети &laquo;М.Видео&raquo;. Тут же дежурили &laquo;перехватчики&raquo; для рассеянных покупателей, которые переманивали людей в свои магазины.
<b>Ближе к гипермаркету &laquo;казачки&raquo;</b> &laquo;М.Видео&raquo; были энергичней. Детям они вручали шарики, а карманы родителей наполняли рекламными шоколадками. Тут же дежурили бесплатные маршрутки до &laquo;М.Видео&raquo;. &laquo;Ага, а обратно - за деньги&raquo;, - хмыкнул кто-то из прохожих.
<b>Проезд на халяву оказался </b>одноразовой акцией. Уже в понедельник от спецмаршруток не осталось и духу. Бесплатную доставку покупателей в выходные представительница магазина назвала &laquo;отдельной историей&raquo; и &laquo;мероприятием&raquo;.
<b>О намерении прийти в Россию </b>представители Metro Group, в которую входит сеть Media Markt, заявили весной 2005 года. Тогда же пресс-секретарь Media Markt в России Юлия Белова сказала, что цель немцев - сделать свои гипермаркеты самыми востребованными у российского потребителя. Открытие двух столичных гипермаркетов с &laquo;самыми низкими&raquo; ценами, как рекламирует себя Media Markt, вызвало ажиотаж, но не фурор. Цены в немецкой сети действительно мизерные. Вот только дешевизна распространяется лишь на некоторые товары.