14:4004 декабря 200614:40
29просмотров
14:4004 декабря 2006
Немецкая сеть бытовой техники Media Markt открыла-таки свой первый магазин в России. Отечественные сети приняли иностранного конкурента во всеоружии - на подъезде к гипермаркетам засланцы местных ритейлеров провели свои рекламные кампании.
<b>Первые магазины Media Markt </b>открылись в Москве в субботу, 2 декабря, в ТЦ «Рамстор Сити» на улице Правобережной и в ТЦ «Рамстор Капитолий» на проспекте Вернадского. Гипермаркет в «Рамстор Сити» расположился на площади 4 600 м<sup>2</sup>, в «Рамстор Капитолий» - 8 тыс. м<sup>2</sup>.
<b>Интерес отечественного потребителя </b>к немецким гипермаркетам оказался настолько большим, что в магазине яблоку было негде упасть. Народ толкался и шумел, но покупать что-либо не торопился. Поедая остывшие бесплатные пончики с вареньем, которые раздавали у входа в Media Markt в «Рамстор-Сити», посетители с интересом изучали цены.
<b>Все парковки и подъезды </b>к гипермаркету были оккупированы машинами желающих попасть в магазин. Бесплатный автобус, который курсировал между ТЦ и метро, без церемоний высаживал людей прямо на Ленинградском шоссе, не заезжая на территорию «Рамстор-Сити».
<b>Приход европейского гиганта </b>на время объединил российских ритейлеров, чьи засланцы дежурили бок о бок возле гипермаркетов Media Markt. Молодые люди от гипермаркетов техники «ЭТО» и «Техносила» стояли вдоль МКАД, держа в руках рекламные плакаты. Видимо, чтобы не выглядеть совсем уже нахальными, представители «ЭТО» стояли через дорогу от гипермаркета. Для «ЭТО», к слову, выходить с плакатами на дороги не впервой. Таким же образом в августе 2006 года сеть рекламировала собственное открытие. Засланцы раздавали листовки и газеты с призывам сравнить цены и обещанием продать товары с баснословными скидками.
<b>О своих блудных клиентах</b>, сравнивших цены и пожелавших вернуться к отечественному ритейлеру, в день открытия также позаботились. Неподалеку от гипермаркетов всех желающих ждали бесплатные маршрутки, которые отвозили людей к магазинам конкурентов.
<b>Media Markt в «Рамстор Капитолий»</b> тоже не остался без внимания российских ритейлеров. Около ближайшей от гипермаркета станции метро стояли вялые юноши и девушки с рекламными шариками сети «М.Видео». Тут же дежурили «перехватчики» для рассеянных покупателей, которые переманивали людей в свои магазины.
<b>Ближе к гипермаркету «казачки»</b> «М.Видео» были энергичней. Детям они вручали шарики, а карманы родителей наполняли рекламными шоколадками. Тут же дежурили бесплатные маршрутки до «М.Видео». «Ага, а обратно - за деньги», - хмыкнул кто-то из прохожих.
<b>Проезд на халяву оказался </b>одноразовой акцией. Уже в понедельник от спецмаршруток не осталось и духу. Бесплатную доставку покупателей в выходные представительница магазина назвала «отдельной историей» и «мероприятием».
<b>О намерении прийти в Россию </b>представители Metro Group, в которую входит сеть Media Markt, заявили весной 2005 года. Тогда же пресс-секретарь Media Markt в России Юлия Белова сказала, что цель немцев - сделать свои гипермаркеты самыми востребованными у российского потребителя. Открытие двух столичных гипермаркетов с «самыми низкими» ценами, как рекламирует себя Media Markt, вызвало ажиотаж, но не фурор. Цены в немецкой сети действительно мизерные. Вот только дешевизна распространяется лишь на некоторые товары.