16:4520 ноября 200616:45
36просмотров
16:4520 ноября 2006
Петербургский метрополитен испытывает в своих вагонах панно с "бегущей строкой". Пока на них транслируют служебную информацию. Реклама на таком носителе будет неэффективной, считают участники рынка.
<b>Табло с "бегущей строкой" </b>появились в вагонах петербургского метро около месяца назад. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/23623">Метрополитен</a> смонтировал несколько таких установок в порядке эксперимента, сообщил dp.ru источник в рекламном бизнесе Петербурга. На табло появляется так называемая служебная информация, например, "метрополитен желает вам приятной поездки" или "не забывайте в вагонах свои вещи". DP.RU опросил участников рекламного рынка о возможной эффективности такого рекламоносителя.
<b>Проект оказался совершенно секретным. </b>От комментариев отказались не только руководители Петербургского метрополитена, но и крупнейшие операторы "подземной" рекламы – "Афкап" и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91839">"Коммет"</a>. Остальные рекламщики отозвались о нововведении скептически.
<b>"Для метро "бегущая строка"</b> не очень интересна, – считает руководитель проектов "Санкт-Петербургского дома рекламы и дизайна" Андрей Лапушев. – Она будет только раздражать. В маршрутке, к примеру, обстановка другая. Там почти все сиденья повернуты к <a href="http://www.chasgrup.ru">электронному табло</a>, и информация даже развлекает пассажира".
<b>"Чтобы "строка" прочиталась</b>, нужно, чтобы вагон был практически пустым, а табло – достаточно большим", – говорит Андрей Лапушев. По его мнению, лучшие места в вагонах – на дверях – забрали себе "Мегафон" и LG.
<b>"Торец вагона</b> (именно там расположены табло<i> – А. Л.</i>) не очень удобен для просмотра рекламы, – говорит технический директор рекламного агентства "Декор" Андрей Костиков. – В другом месте – еще может быть. Однако в вагонах свободных мест нет". По его словам, ранее метрополитен отказал рекламщикам в размещении электронных табло, сославшись на технические трудности при их подключении.
<b>"Лучше смотрится и запоминается картинка</b>, – уверен коммерческий директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/47039">рекламного агентства FreeWorlds</a> Борис Христофис. – Но лепить их уже просто некуда. "Бегущая строка" вызовет меньший интерес".
<b>Снабдить</b><b> общественный транспорт </b>собственной "бегущей строкой" обещал в июне 2006 года Межрегиональный центр МЧС. Табло вместе со светодиодными экранами должны войти в Общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения (ОКСИОН), создаваемую совместно с МВД и ФСБ России. Будут ли размещаться эти "строки" в вагонах метро, не уточнялось.
<b>Ранее "бегущая строка" обосновалась </b>в маршрутных такси и автобусах Петербурга. Впрочем, и там ее эффективность оказалась не слишком высока. "За последний год с просьбой разместить рекламу на "бегущей строке" к нам обращались всего пару раз", – говорит Андрей Лапушев. А ведь стоимость такой рекламы невысока. По словам руководителя проектов, она составляет порядка $150 в месяц.
<b>Тем временем</b> "бегущие строки" находят самое неожиданное применение. К примеру, небольшое панно установлено под окошком продуктового ларька на Балтийском вокзале. "Бегущие" буквы складываются в рекламу одного из сигаретных брендов.