09:4820 ноября 200609:48
30просмотров
09:4820 ноября 2006
Московская компания "Галерея Алекс" увеличит в 2007 году в Петербурге число своих кофеен "Шоколадница" более чем в 3 раза. Конкуренты считают, что инвестиции в открытие этих заведений завышены в несколько раз.
<b>По словам</b> руководства "Галереи Алекс", в проект будут направлены 300–400 млн рублей. Сегодня в Петербурге работают шесть кофеен "Шоколадница" в центре города. Они открыты в 2006 году и уже вышли на самоокупаемость.
<b>Как рассказал </b>один из совладельцев сети Сергей Лютов, в ноябре-декабре "Галерея Алекс" откроет еще пять кофеен. Одна из них – панорамное заведение на втором этаже здания компании "Зингер" на пересечении Невского проспекте и набережной канала Грибоедова.
<b>"Галерея Алекс"</b> открывает заведения как на арендованных площадях, так и в принадлежащих ей помещениях.
<b>Новые кофейни</b> начнут работать в торговых комплексах "МЕГА", с их открытием компания начнет новый этап развития сети в Петербурге. Все ранее открытые заведения функционируют на обособленных площадях, новые ориентированы преимущественно на крупные торговые комплексы – ТРК "Невский 2", ТК "Июнь", "Балканский", "Радуга". Подобный опыт не нов для сети в целом: около трети московских "Шоколадниц" расположены в торговых центрах и комплексах столицы. "Открывая кофейни в торговых центрах, мы сохраняем стандарты, действующие в сети", – отмечает Сергей Лютов.
<b>Площадь кофеен</b> – 100–200 кв. м. Инвестиции в каждое заведение – около 25 млн рублей. Столь большой объем вложений руководство сети объясняет необходимостью покупки оборудования, изготовления мебели на заказ, ремонта помещений, оплаты аренды и т. д.
<b>"Теоретически</b> такие инвестиции в открытие кофейни возможны, – говорит генеральный директор компании "Идеальная чашка Петербург" Дмитрий Шубин. – Однако, как правило, вложения в одно заведение такого рода в 3 раза меньше".
<b>"Оправданность инвестиций</b> в кофейню зависит от того, что организатор хочет получить в итоге: например, может быть сделан дорогой дизайн, рассчитанный на привлечение клиентов с уровнем дохода выше среднего, – рассказывает заместитель генерального директора компании "Кофе хауз. Эспрессо и каппучино бар" Людмила Колбасина. – Большую роль играют менеджмент проекта, маркетинговые программы и кадровая политика. Если эти механизмы не работают, значительные финансовые затраты могут оказаться бессмысленными".
<b>"Кофе Хауз"</b> – также московская сеть, работающая в одном сегменте с "Шоколадницей", тоже строит планы существенного наращивания присутствия в Петербурге. В 2007 году она откроет в городе 20 заведений. Как и "Шоколадница", "Кофе Хауз" связывает планы развития с новыми торговыми комплексами.
<b>"Кофейный бизнес</b> ориентирован не только на то, чтобы предложить чашку кофе, но и на создание атмосферы. Заведения в торговых комплексах пользуются популярностью, так как люди, устав от развлечений, идут туда отдохнуть", – поясняет Людмила Колбасина. Однако она добавляет, что при открытии точек в торговых комплексах учитываются их концепция и уровень: заведения "Кофе Хауз", как и "Шоколадница", рассчитаны преимущественно на посетителей со средним и выше уровнем дохода.