Одинокая женщина желает познакомиться

Грабли, на которые ни за что нельзя наступать

СПб. Ритейлеры принципиально не хотят рекламироваться спокойно, и телефонная розница не исключение. "Чудесным" креативом отличилась сеть салонов связи "Беталинк".
Получив в эксклюзив женскую модель телефона от Samsung, эта сеть салонов сотовой связи решила использовать этот факт для привлечения покупателей. Просто сказать: "красивый женский телефон", "телефон для очаровательных женщин" или пусть даже "телефон для королев", по-видимому, показалось мало. Была жажда креатива. В результате родилось: "Козырь для дам, мечтающих о королях".
Кто хочет стать лузером
Грабли, на которые наступать в рекламе опасно, - это social proof. В приблизительном переводе означает репутацию в обществе, а по смыслу является синонимом понятия "востребованность", в том числе и сексуальная. Иными словами, человек должен производить впечатление если уж не популярной звезды, то точно не одиночки, изгоя. И ведь люди постоянно оценивают друг друга по этому критерию, пусть подчас и неосознанно.
"Нормальный" человек должен быть всегда окружен людьми, он раскован и общителен, а "ненормального" лучше остерегаться. Особенно это важно для женщин, у которых в генах чувствительность к мельчайшим деталям имиджа человека. И как может восприниматься дама, которая купила телефон "для тех, кто мечтает о королях"? Как одинокая, невостребованная женщина, которая все еще мечтает о своем короле или принце? Было бы любопытно взглянуть на такую мадам, которая добровольно наклеит на себя такой ярлык.
А ведь он может быть наклеен, если реклама станет достоянием масс, так как человек любит ярлыки и без стеснения вешает их на все и вся. Становится даже жалко сам аппарат, совершенно не заслуживший такой имидж.
Думать запрещено!
Конечно, мы не говорим, что восприятие рекламы однозначно будет именно таким. Может случиться и совсем другое - рекламный месседж будет воспринят как "телефон для активных женщин, выбирающих только самых лучших мужчин", а это уже позитивная оценка в глазах общества.
Но что возобладает: плюс или минус? Впрочем, скорее всего, покупательницы просто будут покупать сам телефон, который может просто им нравиться. А рекламисты должны молиться, чтобы это было именно так, чтобы потребитель не вздумал даже пытаться осмыслить то, что они накреативили. Но нужна ли такая реклама?
Виктор Тамберг, Андрей Бадьин, консультанты по брендингу НП "Тамберг&Бадьин"
Исходя из понятия social proof, специалисты по брендингу, оценивая рекламу, задаются вопросом: как может восприниматься дама, которая купила телефон "для тех, кто мечтает о королях".
О рубрике
- Задача рубрики "Без иллюзий" - критически взглянуть на ставшие уже привычными бренды и их рекламу.
- Ведущие - консультанты по брендингу, авторы книги "Бренд. Боевая машина бизнеса" Виктор Тамберг и Андрей Бадьин.