Петербургский форум всегда активно использовался крупными автопроизводителями для продвижения новых моделей. В прошлые годы на площадке обычно выставлялись модели западных брендов. В 2021 году, например, состоялись премьеры от Mercedes–Benz — электрического седана класса люкс EQS и нового Mercedes–Maybach S–класса. Теперь же акцент сместился на отечественный автопром.
Не все поехали
2022 год запомнился презентацией Lada Vesta NG TCR — гоночной версии популярного седана. По сравнению с предыдущим поколением, у модели были переработаны аэродинамика, подвеска, коробка передач и выхлопная система, а также добавлены новые элементы системы безопасности. Тогда же был представлен российский электрический грузовик EVM PRO. Производство было налажено в особой экономической зоне "Технополис Москва", а в Петербурге функционировали опытная площадка и центр исследования и разработки. Прошлой весной машину тестировали в аэропорту Пулково.
В 2023–м отечественный премиум–бренд привёз на форум гибридный кроссовер Komendant, технически идентичный седану Senat, а также электрический мотоцикл Merlon, способный разгоняться до 200 км / ч.
АвтоВАЗ показал удлинённую Lada Vesta, получившую название Aura, и электрический универсал e–Largus. Ещё одной новинкой производителя стал кроссовер X–Cross 5, созданный на основе китайского FAW Bestune T77. Годом позже публике показали Lada Iskra, занявшую нишу между семействами Vesta и Granta. Также был презентован прототип E–Niva — электрической версии Lada Niva Travel.
На том же форуме представили среднеразмерный кроссовер Xcite X–cross 7, выпускаемый "Автозаводом Санкт–Петербург" на мощностях бывшего производства Nissan. Другой новинкой стал первый люксовый автомобиль на водородном топливе NAMI Hydrogen, сконструированный на базе Aurus Senat.
Далеко не все презентованные модели смогли добиться успеха на рынке. Так, машин Xcite за первый год было выпущено 20 тыс., а продано менее 10 тыс., обращает внимание автор телеграм–канала AutoRun SPb Денис Гаврилов.
"Бизнес–седан Aura уже полгода продаётся в России, и пока его объём продаж даже до 5% в линейке “Лады” не дотягивает. В Петербурге это штучные продажи, по России чуть побольше, потому что начинаются корпоративные и госзакупки", — говорит эксперт.
Секретные новинки
На ПМЭФ–2025 АвтоВАЗ планирует презентовать сразу несколько новых автомобилей. Прежде всего — первый кроссовер Lada, премьера которого была анонсирована ещё в прошлом году. Кадры машины, скрытой под накидкой в павильоне форума, уже облетели СМИ и специализированные паблики.
По предварительной информации, дизайн модели позаимствован у Vesta, но будет обладать и уникальными элементами. В январе президенту РФ Владимиру Путину продемонстрировали кроссовер Lada B+ Cross, который, судя по всему, будет предвестником анонсированной новинки.
“
"Это первый полноценный кроссовер, созданный АвтоВАЗом на платформе B+, с атмосферными двигателями 1,6 и 1,8 литра, вариатором и (внезапно!) панорамной крышей. Машина выглядит как заявка на возвращение отечественного бренда в сегмент, где годами правили исключительно иномарки", — отмечает генеральный директор компании "Автомаркетолог" Татьяна Акимова.
Ещё автолюбителей ждут серийная Lada Iskra, выход которой на рынок запланирован на июль 2025 года, ралли–рейдовый внедорожник Niva Sport Т2 и гоночная модификация Iskra, сообщается в пресс–релизе АвтоВАЗа.
Кроме того, автопроизводитель обещает некую секретную новинку. "По неофициальной информации, речь может идти о минивэне, электромобиле или даже коммерческом фургоне", — говорит Акимова.
Ранее АвтоВАЗ запатентовал торговые марки Astera, Darus, Tigris, Ariva, Parus, Yarus и Yashma. Вероятно, одно из этих названий будет присвоено моделям, которые увидят гости ПМЭФ–2025.
Возможно, новинкой отметится и Aurus. Как сообщает телеграм–канал "Автопоток", премиальный бренд представит рестайлинговую версию седана Senat. По данным ресурса, это будет лимузин с оригинальным кузовом, удлинёнными передними и задними дверями.
Агентство "Автостат" отмечает, что на модели применена новая архитектура передней и задней частей кузова. В машине установлены цифровое зеркало заднего вида, функция ночного видения, дополнительные камеры кругового обзора, а также камера контроля утомляемости водителя. В салоне — новый дизайн с улучшенной эргономикой.
На автозаводе АГР, выпускающем машины Solaris на бывшем петербургском предприятии Hyundai, "ДП" сообщили, что не планируют презентацию новинок. Аналогичным образом ответили калининградский "Автотор", петербургский производитель грузовиков БАЗ "Романов" и российское представительство китайского премиум–бренда Hongqi.
На "Автозаводе Санкт–Петербург" ушли от прямого ответа: "На данный момент не анонсируем, всё увидите в дни ПМЭФ".