17:0009 ноября 200617:00
18просмотров
17:0009 ноября 2006
Главное транспортное предприятие столицы «Мосгортранс» хвалится растущими сборами за проезд после введения турникетов на общественном транспорте. Критики говорят, что добиться этого можно и без турникетов, снижающих качество перевозок.
<b>На 52% вырос сбор </b>средств за проезд в городском наземном общественном транспорте. Этому способствовало использование турникетов на входе, считает директор «Мосгортранса» Петр Иванов. Средства, получаемые от увеличения сборов в московских автобусах, троллейбусах и трамваях, идут на подготовку нового подвижного состава, говорит он.
<b>«Пассажиры </b>трамваев точно никакого «нового подвижного состава» не получат. «Мосгортрансом» массово закупаются старые модели трамваев, не предоставляющие нормального комфорта», - считает Алексей Черников, эксперт интернет-издания «Транспорт в России».
<b>«Турникеты заставили</b> ходить пешком тех пассажиров, кто раньше был согласен проехать, стоя у двери, пару остановок от дома до метро или от метро до дома, - уверен эксперт Черников. – Люди вынуждены отстаивать очередь на посадку, а потом продираться на выход». Директор «Мосгортранса» согласен с этим: «Без контроля со стороны водителя многие пассажиры просто не оплачивают проезд и едут на ступеньках перед турникетом, мешая другим пройти».
<b>Упразднять турникеты</b> нельзя, но необходимо принять меры, для того чтобы пассажиры меньше покупали проездные билеты у водителя, делали это заблаговременно, говорит Петр Иванов. «Если пассажир заранее приобрел билет, то посадка происходит достаточно быстро».
<b>Увеличение выручки</b> «Мосгортранса» произошло потому, что заставили платить тех, кто раньше не платил, а также уменьшилось число «левых» билетов. Сделать это могли и без турникетов - валидаторами (устройствами, печатающими время посадки на билете) и усилением контроля, считает эксперт интернет-издания «Транспорт в Росии».
<b>В сфере сбора проездной платы</b> существуют разные решения. В Москве же выбрано одно из самых неудачных и непопулярных. Пассажиры, ценящие комфорт и готовые за него платить, первыми уходят с наземного городского общественного транспорта, добавляет Черников.
<b>Вопрос турникетов</b> отпадет сам собой, когда власти Москвы поставят удобство пассажиров транспорта наивысшим приоритетом и станут покрывать все его издержки из бюджета. При этом делать общественный транспорт бесплатным категорически нельзя, потому что он станет деградировать, считают независимые транспортные эксперты, которых опросил dp.ru.