12:1703 ноября 200612:17
47просмотров
12:1703 ноября 2006
Сегодня в ТК "Сенная" Дмитрий Пучков, более известный как Гоблин, презентует игру "Санитары подземелий", созданную по мотивам его же книги. В интервью dp.ru Дмитрий рассказал, над какими еще проектами он сейчас работает.
<b>DP.RU:</b> Дмитрий, создается впечатление, что в последнее время вы с головой ушли в производство компьютерных игр. Сейчас вам это наиболее интересно?
<b>Д.П.:</b> В настоящий момент я по большей части занят переводом сериала "Семья Сопрано", идущего по каналу ТВ-3. Перевожу по четыре серии в неделю – это достаточно серьезная нагрузка, не оставляющая времени для чего-то другого.
Впечатление, что я не занимаюсь ничем, кроме игр – оно неправильное. Во-первых, производством оных увлеченно занимаюсь на протяжении ряда лет. Во-вторых, впечатление создается только потому, что две игры – "Санитары подземелий" и "Братва и кольцо" – уже практически готовы. "Санитары подземелий" уже развозят по магазинам, "Братва" вот-вот отправится на фабрику. Поэтому на сайте про них так много написано, ибо в настоящий момент есть о чем писать.
Сам же я сейчас испытываю острое желание снимать кино – как документальное, так и псевдохудожественное. Однако суровые обязательства по различным контрактам сдерживают мощные устремления, основную часть энергии направляю в несколько другие русла.
<b>DP.RU: </b>Чем займетесь, когда закончите "Братву и кольцо"? Будете делать еще какие-то игры?
<b>Д.П.:</b> Моя часть работы по "Братве" выполнена – идут мелкие доработки. В работе уже следующий проект: сочинил сценарий, веду работы с художниками по концепт-арту. Кроме того, для одной западной игры делаю "смешной перевод" и обсуждаю проект еще одной игры. Работа кипит.
Помимо этого, работаю над книжкой по древней истории. Это такое достаточно специфическое изложение, с точки зрения оперуполномоченного. Не детективное расследование, нет, просто взгляд на известные и не очень известные события под определенным углом. По мере завершения хотелось бы на основе книги сделать ряд документальных фильмов, раскрывающих поднятые в ней темы с помощью видео.
<b>DP.RU: </b>Около года назад вы собирались снять два фильма: правдивую историю о 9-й роте и "Зомби в кровавом угаре". Что с этими проектами сейчас?
Мою заметку про фильм "9 рота" в сети прочитали все, кто интересуется кино. И не только, заметка получила серьезный общественный резонанс в офлайне. Режиссер Бондарчук на всю страну заявил, что его фильм основан "на реальных событиях": проклятые красные командиры бросили солдат, которых всех убили. По факту же никто никого не бросал, большинство участников событий – живы. Я встречался со многими из них – например, с артиллерийским наводчиком Иваном Бабенко, который фактически руководил боем на высоте 3234 и в настоящий момент проживает в Санкт-Петербурге.
После публикации заметки на меня вышли достаточно серьезные люди, предложившие помощь в работе над документальным фильмом. Следует отметить, что обычно я все делаю сам, на свои деньги и своими силами. Это позволяет мне заниматься тем, чем я хочу, именно так, как я хочу. Однако в данном случае надо было организовать выезд съемочной группы в Афганистан, там договориться с вертолетчиками и еще масса всяких дел размахом поменьше, но ничуть не менее важных. И потому решили действовать сообща.
Поскольку дело серьезное, мне предложили немного подождать решения вопросов, по ходу "кормили обещаниями". В итоге я понапрасну потерял кучу времени и нервов, а дело закончилось ничем.
Не вижу смысла кого-то в чем-то винить, придерживаюсь мнения – сам дурак. Надо было делать так, как привык, надеясь только на себя. Чем, собственно, сейчас и занимаюсь: техника давно закуплена, сценарная часть написана, компьютерная модель событий – в работе. Процесс идет.
Что касательно "Зомби в кровавом угаре" – там тоже все не так просто, как виделось изначально. Но уже в несколько другом ракурсе. Безусловно, я и это могу сделать своими силами, только результат получится значительно хуже, чем при участии желающих проспонсировать процесс и помочь с технической частью. Так что работы ведутся, но не очень быстро.
<b>DP.RU:</b> Какие из ваших проектов стали наиболее коммерчески успешными?
<b>Д.П.:</b> Они все коммерчески успешные. Редкий творец может сочетать в себе качества творца и барыги. У меня вот неплохо получается.
Что же до "наиболее успешных", то на этот вопрос ответить невозможно: над одним можно работать месяцами, над другим – неделю. Денег за второй получается столько же, сколько за первый, и оценить, что из них успешнее, невозможно никак.
<b>DP.RU:</b> Некоторое время назад "переводы Гоблина" активно подделывали. Не пытается ли сейчас кто-нибудь незаконно заработать на вашем имени?
<b>Д.П.:</b> Сам ничего подобного не вижу, и с мест не докладывают. Разве что время от времени тупые дети ругаются матом поверх советских мультфильмов, вываливают готовый "продукт" в сеть и заявляют, что это перевод Гоблина. Действия малолетних придурков раздражают. Однако в том, что они на этом что-то зарабатывают, сильно сомневаюсь.
<b>DP.RU:</b> Сейчас Гоблин стал универсальным брендом, под которым продаются и фильмы, и книги, и игры, не говоря уже о футболках и значках. Не собираетесь ли выпустить водку "Гоблин", или какой-то еще товар с подобным названием?
<b>Д.П.:</b> Главный мой товар – это я сам. Ибо давно уже работаю сам собой, как крокодил Гена в зоопарке. Соответственно, и продвигаю я не товары, а самого себя и собственные мысли. Это, на мой взгляд, гораздо важнее товаров.