Александр Платунов: "Это не кризис, а поиск решений"

В интервью известному изданию актриса "Мюзик-Холла" Марика Тамаш заявила, что труппу разгоняют, а сам театр чуть ли не закрывают. О ситуации в театре dp.ru рассказал директор "Мюзик-Холла" Александр Платунов. У него свой взгляд на проблему.

<b>– Александр Владимирович, как вы можете прокомментировать заявление Марики Тамаш о том, что руководство театра пытается избавиться от труппы?</b>
– "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/97074">Мюзик-Холл</a>" остается. Никаких договоренностей с мифическими бизнес-структурами, якобы претендующими на наше здание, не существует. Это очень четкая позиция как руководства театра, так и властей города: здесь будет располагаться Государственное учреждение культуры.
<b>– </b><b>То есть никто никого увольнять не собирается? </b>
– "Мюзик-Холл" в его традиционном понимании закончился. Нужно создавать что-то новое. Более гуманен и реалистичен путь постепенной эволюции театра и постепенных преобразований. Мы предлагаем некую творческую реорганизацию, при которой можно отказаться от части штатных сотрудников и иметь возможность сотрудничать с артистами на контрактных условиях. Речь идет как о людях, уже работающих здесь, так и о приглашенных со стороны актерах и режиссерах.
<b>–</b><b> Почему принято такое решение? </b>
– Жанр музыкального театра требует новых сил, а в рамках репертуарного театра с постоянной труппой это просто невозможно. Это полный анахронизм, он был нужен только в советскую эпоху, когда у всех людей в определенном учреждении должна была лежать трудовая книжка. Тогда это объяснялось законами общества, в котором мы жили. Теперь этих законов нет и пора вернуться к здравому смыслу. Нужен определенный человек для проекта – мы его приглашаем, нужен цирковой номер – мы покупаем этот номер, чтобы украсить программу. Этим и объясняются преобразования, проводимые сейчас руководством театра. Это не ликвидация, а эволюция "Мюзик-Холла".
<b>–</b><b> Получается, "Мюзик-Холл" нашел выход из кризиса, в котором находится? </b>
– Ситуацию, сложившуюся в настоящий момент, ни в коем случае нельзя назвать кризисом. Хотя, в последние годы так действительно было... Действительно, то, что сейчас предпринимается – это как раз попытки преодолеть кризис и заложить новые творческие направления. Неслучайно сейчас в работе много разных проектов.
<b>–</b><b> И у вас уже есть четкое представление, каким будет "Мюзик-Холл", если "все получится"?</b>
– На сегодняшний день, мне кажется, ни внутри театра, ни за его пределами нет человека, способного совершенно определенно сказать, каким "Мюзик-Холл" должен стать в будущем. А если он есть, пусть меня с ним познакомят. Именно поэтому мы ищем и готовим разные проекты.
<b>– </b><b>Есть информация, что некоторые актеры ничего не получили за запись фонограмм к спектаклю "Мама+". Это действительно так? </b>
– Если брать артистов, работающих в "Маме+", они – штатные сотрудники. То есть пишут ли фонограммы, выходят ли на сцену, репетируют ли – все это за зарплату. Но совершенно справедливо, что все требует отдельной оплаты. Это будет учитываться в контрактах.
<b>– </b><b>Насколько справедлива информация, что "Мюзик-Холл" сейчас еще рассчитывается по долгам бывшего руководителя Анжелы Хачатурьян? И много ли еще осталось, если это так? </b>
– Информация справедлива, потому что есть несколько историй, часть из них находится в суде, часть – в предсудебном состоянии. По-прежнему есть претензии у нескольких строительных фирм по ремонту, который сделан и до сих пор не оплачен. С одной из этих компаний мы судимся и, к сожалению, одно из дел проиграно. "Мюзик-Холлу" придется платить в силу судебного решения. По двум другим делам решение в нашу пользу. Но история эта будет продолжаться, суды по-прежнему нас преследуют, несмотря на то, что прошло почти 2 года с момента ухода старого директора. У нас есть достаточно большая задолженность перед художественно-производственным объединением (ХПО), хотя она тоже имеет сомнительную правовую основу... Общая сумма претензий ХПО к "Мюзик-Холлу" на сегодняшний день – порядка 6,5 млн рублей. Кроме того, есть еще долговые обязательства. Мы пытаемся с одной стороны, разрешить эту проблему с помощью бюджетных средств, поскольку мы – государственное учреждение. С другой стороны, что касается ХПО, мы сейчас проговариваем с ними возможность пролонгации наших долговых обязательств и поиска какой-то модели не судебного решения проблемы, а организации совместной деятельности, которая позволит потихоньку с частью наших долгов расплачиваться.
<b>– И все-таки – что станет с труппой? </b>
<b>– </b>Мы предполагаем к концу этого года перевести весь состав солистов-вокалистов на индивидуальный контракт в штате театра. В качестве постоянной труппы останется только балет. Я считаю, это целесообразно. Балет должен быть станцован, сыгран, это должен быть единый организм, и в настоящий момент он занят практически во всех проектах театра.