08:5906 октября 200608:59
18просмотров
08:5906 октября 2006
Район «Золотой остров» напротив Кремля возникнет к 2010 году. Строительство жилья, офисов и гостиниц класса люкс обойдется инвесторам, в том числе «Роснефти», «Трансаэро» и группе «Гута», примерно в $4 млрд.
<b>Концепция проекта </b>утверждена правительством Москвы, сообщил в четверг журналистам глава Москомархитектуры Александр Кузьмин.
<b>Строительство «Золотого острова» </b>– составная часть концепции развития туристско-рекреационной программы «Золотое кольцо Москвы». В рамках этой программы правительство Москвы планирует отреставрировать и построить новые достопримечательности, такие как Библиотека им. В. И. Ленина и музеи Кремля, и создать 15 пешеходных маршрутов. Одним из них станет маршрут по «Золотому острову», где сейчас располагается кондитерская фабрика «Красный октябрь», знаменитый Дом на набережной и кинотеатр «Ударник».
<b>Пешеходный мост</b> протянется над всем островом, соединив находящиеся за его пределами храм Христа Спасителя и Третьяковскую галерею. Уже построена часть моста от храма к «Красному октябрю». Изюминкой проекта станет гостиница, которая займет свободное пространство под одним из пролетов моста на территории острова.
<b>В первозданном виде </b>останутся все памятники архитектуры на «Золотом острове». Дом на набережной, «Ударник», здание Патриархии, а также Домик английского посла на Софийской набережной и три красных кирпичных здания «Красного октября». Сам «шоколадный гигант» будет выведен из центра города. В бывших помещениях фабрики разместятся апартаменты и музей шоколада.
<b>Только гостиницы</b>, общественные центры и жилье смогут построить инвесторы, которые будут осваивать «Золотой остров», заявил главный архитектор Москвы. Нового офисного строительства на острове не предполагается, но компания «<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/05024">Роснефть</a>», которая несколько лет назад приобрела большой участок земли на острове, построит для своих нужд деловой центр.
<b>Крупные торговые сети </b>не должны прописаться на «Золотом острове», считает Кузьмин. Торговые центры привлекают большое количество посетителей, и поэтому требуют хорошую транспортную инфраструктуру, а она предусмотрена на острове лишь для жителей и работников района и туристического транспорта.
<b>Увести транспортный поток </b>с острова позволят объездная и подземная магистрали. Проблема парковок будет решаться за счет подводной автостоянки под памятником Петру I и наземной парковки – каждая по 800 машино-мест.
<b>Предполагаемая стоимость жилья </b>на «Золотом острове» - $40 тыс. за 1 м<sup>2</sup>. В ближайшие 3 года под землей будет возведено 500 тыс. м<sup>2</sup> гаражей и служебных помещений, а на поверхности острова – 600 тыс. м<sup>2</sup> жилья, гостиниц и офисов. Группа «Гута», которая освоит территорию фабрики «Красный октябрь» построит на ней многофункциональный жилой комплекс общей площадью 140 тыс. м<sup>2</sup>, вложит в реконструкцию $500 млн.
<b>Порядка $4 млрд </b>составит общая стоимость строительства на «Золотом острове», по оценке экспертов столичного рынка недвижимости.
<b>Юридические проблемы </b>возникли лишь с освоением так называемого Царева сада напротив Кремля, рассказал глава Москомархитектуры. Бывший владелец прав на этот участок умер, и до сих пор не определился новый владелец.