История развития велосипеда

- В 1761 г. тележник Михаэль Каслер проехал 2 км из Браусдорфа в поселок Бедру.

Его средство передвижения выглядело как два обитых стальными обручами деревянных колеса, которые соединялись скамеечкой для сиденья. Вес прототипа велосипеда составлял около 125 кг. - Путь к современному велосипеду был проложен только в 1817 г. Людвигом Драйсом из Зауербронна (1785-1851). На своем самокате длиной 2,4 м с 30-дюймовыми колесами он ввел новшество - управляемое переднее колесо. На этой машине Драйс сумел преодолеть расстояние от Лейпцига до Дрездена (111 км) за 7 часов.
- В 1860 г. Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали. Спустя 2 года такие машины начали выпускать серийно под названием "велосипед" ("вело" - быстро, "пед" - нога). Открытие Мишо окончательно утвердило велосипед как средство передвижения. Начали появляться новые усовершенствования. Если до того велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие 10 лет колеса обивали плотной резиной, а для рам и полых вилок начали использовать трубки.
- В 1870 г. англичанин Хилман начинает продавать первые полностью металлические велосипеды с высокими колесами. Величина переднего колеса, как правило, составляла 54 дюйма (современных колес - 27 дюймов, ровно в 2 раза меньше).
- В 1885 г. англичанин Старлей изготовил так называемый ровер - первый велосипед с цепным приводом. Он весил около 20 кг.
- В 1888 г. ирландец Дэнлоп изобрел шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. В конце XIX - начале XX в. в мире насчитывалось около миллиона велосипедистов.
-Первые соревнования велосипедистов состоялись в Париже в 1868 г. В 1875 г. устанавливается первый мировой рекорд на одну английскую милю (1660 м) для высокого велосипеда (2 минуты 55 секунд).
- В 1876 г. был установлен первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки (за 1 час - 25,508 км). Официальный рекорд в этом виде, установленный в 1893 г. французом Дегранжем, составлял уже 32,325 км. В 1893 г. на шоссейных гонках Вена - Берлин за 32 часа 22 минуты было преодолено расстояние в 591 км.
Материал подготовила Юлия Хемеляйнен