00:0024 августа 200600:00
62просмотров
00:0024 августа 2006
- В 1761 г. тележник Михаэль Каслер проехал 2 км из Браусдорфа в поселок Бедру.
Его средство передвижения выглядело как два обитых стальными обручами
деревянных колеса, которые соединялись скамеечкой для сиденья. Вес прототипа
велосипеда составлял около 125 кг.
- Путь к современному велосипеду был
проложен только в 1817 г. Людвигом Драйсом из Зауербронна (1785-1851). На своем
самокате длиной 2,4 м с 30-дюймовыми колесами он ввел новшество - управляемое
переднее колесо. На этой машине Драйс сумел преодолеть расстояние от Лейпцига до
Дрездена (111 км) за 7 часов.
- В 1860 г. Пьер Мишо, каретник из Парижа,
ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали. Спустя 2
года такие машины начали выпускать серийно под названием "велосипед" ("вело" -
быстро, "пед" - нога). Открытие Мишо окончательно утвердило велосипед как
средство передвижения. Начали появляться новые усовершенствования. Если до того
велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие 10 лет
колеса обивали плотной резиной, а для рам и полых вилок начали использовать
трубки.
- В 1870 г. англичанин Хилман начинает продавать первые полностью
металлические велосипеды с высокими колесами. Величина переднего колеса, как
правило, составляла 54 дюйма (современных колес - 27 дюймов, ровно в 2 раза
меньше).
- В 1885 г. англичанин Старлей изготовил так называемый ровер -
первый велосипед с цепным приводом. Он весил около 20 кг.
- В 1888 г.
ирландец Дэнлоп изобрел шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает
настоящий расцвет двухколесного велосипеда. В конце XIX - начале XX в. в мире
насчитывалось около миллиона велосипедистов.
-Первые соревнования
велосипедистов состоялись в Париже в 1868 г. В 1875 г. устанавливается первый
мировой рекорд на одну английскую милю (1660 м) для высокого велосипеда (2
минуты 55 секунд).
- В 1876 г. был установлен первый неофициальный
мировой рекорд на дальность поездки (за 1 час - 25,508 км). Официальный рекорд в
этом виде, установленный в 1893 г. французом Дегранжем, составлял уже 32,325 км.
В 1893 г. на шоссейных гонках Вена - Берлин за 32 часа 22 минуты было преодолено
расстояние в 591 км.
Материал подготовила Юлия Хемеляйнен