00:0024 августа 200600:00
31просмотров
00:0024 августа 2006
Курортам предпочитают поход
Пеший туризм, считавшийся раньше уделом
заядлых романтиков, становится любимой забавой состоятельных
горожан.
Причина - в современном снаряжении и
оборудовании.
"Сегодня сам бог велел заниматься походным туризмом, -
рассуждает Мария Алифанова, исполнительный директор ЗАО "ЛенАльпТурс", турфирмы,
организующей походы. - Одежда и снаряжение стали такими комфортными и легкими,
что никаких трудностей в пути с ними не возникает.
Многих отпугивают
проблемы гигиены, возникающие в походе. Меня они тоже первоначально пугали. В
городе я мою голову каждый день и не могу выйти на улицу без косметики. В походе
об этом забываю. В горах воздух такой, что даже и не пачкаешься. Для особенно
щепетильных существуют влажные салфетки".
"Когда впервые собиралась в
поход, смущали вопросы, связанные с гигиеной, - рассказывает Мария Петроченко,
бухгалтер ООО "ПарфюмСоблазн". - Когда уговорили и я все же отправилась в
Приозерск, проблем не возникло вовсе: летом можно купаться и мыться в чистых
озерах". По ее словам, среди бухгалтеров много любителей пешего туризма: в
палатке, помешивая в котелке уху из только что выловленной рыбы, отдыхаешь от
цифр и отчетов - атрибутов бухгалтерских будней.
Прелести
природы
Уже многие годы самые популярные места для пешего туризма в
Ленобласти - это Карельский перешеек, окрестности Приозерска и
Кузнечного.
"Если ехать в поход на Карельский перешеек, стоит вкусить все
прелести пешего туризма: забитую под завязку электричку, побег наперегонки с
такими же туристами до лодочной станции, чтобы успеть добыть плавсредство за
пару сотен рублей и занять острова на системе Вуокса или берега озер среди
карельских скал", - говорит Мария Петроченко.
"Наиболее популярные
походные места в России - это Карелия, Байкал, Урал, Камчатка и Алтай", -
говорит Мария Алифанова.
Раньше походный туризм был четко разделен на три
подвида: горный, пеший и конный. Сейчас турфирмы поняли, что в моде
разнообразие, и организовали комбинированные поездки.
Хитом продаж этого
сезона стал конно-водный поход, часть которого проходила в виде сплава, другая
часть - в виде пешей прогулки. "Людям не надоело ходить пешком, просто им не
хочется больше тащить на себе всю кладь", - комментируют смену потребительских
предпочтений специалисты.
Цифры
12-14дней - средняя
продолжительность организованного фирмой похода.
Источник: ЗАО
"ЛенАльпТурс"