19:5015 августа 200619:50
9просмотров
19:5015 августа 2006
Компания Google начала бороться с использованием своего названия в качестве глагола со значением «искать в интернете». Google потребовал от издателей словарей, упоминающих слово «гуглить», прекратить некорректное использование торговой марки.
<b>Следование по стопам известных </b>брендов,<b> </b>таких как Xerox и Pampers, которые благодаря своей широкой известности и узнаваемости трансформировались в название товарных категорий, вредит имиджу, считают в компании Google.
<b>Справка о компании Google</b> в июне 2006 года была включена в авторитетный для старого света Оксфордский словарь английского языка. Как пишет британская газета The Independent, месяц спустя запись о Google появилась в толковом словаре «Мерриам-Уэбстер» – ведущем языковом справочнике США. В нем название корпорации напечатано уже с маленькой буквы. В онлайн-словаре WordSpy в расшифровке значения слова «google» приводится формулировка: «поиск информации в сети, в частности, с использованием поисковой машины Google; поиск в сети информации, касающейся нового или потенциального парня или девушки». Аналогичная формулировка из словаря Wikipedia выводится первой строкой, если искать через Google значение слова «googling».
<b>Распространение таких трактовок названия</b> <b>не устраивает </b>компанию Google. Поэтому организациям, опубликовавшим некорректные упоминания, компания направила письма с предупреждением о недопустимости нарушения прав на торговую марку. Очень важно разделять использование слова Google для описания одноименной поисковой системы и использование слова Google для описания процесса поиска вообще, говорит пресс-секретарь компании Google. По его словам, размывание названия вызывает серьезные сложности для торговой марки.
<b>Лингвисты понимают беспокойство</b> поискового гиганта. «Если люди начнут использовать это слово как общий термин, торговая марка лишится престижа, поэтому я разделяю их позицию, - говорит доктор Джули Коулман из британского Университета Лестера. - Они предоставляют намного больше услуг, чем поиск, и не хотят ограничивать восприятие своего бренда только этим значением».
<b>Google уже не сможет остановить </b>распространение глагола, считают эксперты. «Обычные люди используют его в разговорной и письменной речи и им нельзя пригрозить судом», - говорит Коулман. Единственное, что может сделать Google, — это запретить включать это слово в словари.
<b>Подобная история была </b>с компанией Xerox, которая тоже пыталась защитить свой бренд от размывания. Производитель копировальных аппаратов выражал недовольство тем, что его бренд используется как общее название для копировальных аппаратов или как описание процесса фотокопирования.