Бренд "Строймастер" сдан в утиль

Магазины "Текса" переименуют в "К-Раута"

СПб. Финляндская компания Rautakesko Ltd, купившая сеть магазинов "Строймастер", намерена до 2008?г. открыть в Петербурге еще шесть строительных гипермаркетов.
Инвестиции в открытие одного магазина формата DIY ("сделай сам") "К-Раута" площадью около 10 тыс. м2 составят 10 млн евро.
Первый гипермаркет откроется в сентябре на Таллинском шоссе, второй - в декабре на Московском шоссе.
Развитием российской торговой сети Rautakesko занимается ЗАО "Строймастер". Эта компания была куплена у петербургского холдинга "Текс" (33111)* за 19,6 млн евро в 2005 г.
Александр Руденко, новый генеральный директор ЗАО "Строймастер", назначенный в начале июля, сообщил, что с 2007 г. начнется строительство гипермаркетов в Москве (планируется построить 8-10 магазинов "К-Раута") и в других крупных городах.
Илкка Синкконен, региональный директор Rautakesko ltd в России и председатель совета директоров ЗАО "Строймастер", рассказал, что, как и в Петербурге, в регионах рассматривается возможность приобретения сторонних сетей магазинов стройматериалов. Уже существующие пять магазинов "Строймастер", первыми попавшие в сеть "К-Раута", с августа начинают работу под международным брендом.
При этом изначально руководство сети не планировало проводить ребрендинг: форматы "Строймастера" и "К-Раута" отличаются как по площадям ( "Строймастер" в среднем вдвое меньше "К-Раута"), так и по ассортименту.
По признанию Александра Руденко, марка "Строймастер" не подходит для регионального развития и построения единой сети.
Он уточняет, что для сближения форматов в бывших "Строймастерах" будут открыты отделы товаров для дачи, как в "К-Раута".
На рынке тесно
Объем рынка строительно-отделочных материалов в Петербурге, по данным Rautakesko, составляет около 700 млн евро в год. При этом сама компания оценивает свою долю в 15%. Около 30% оборота новых гипермаркетов, по ее расчетам, должно прийтись на крупный и средний опт. Конкурентами "К-Раута" в Петербурге, который считается одним из самых насыщенных магазинами DIY рынком в России, является строящийся на Приморском шоссе гипермаркет Obi, сети Castorama, "Максидом", "Метрика", "Искрасофт" и др. При этом ООО "Касторама Рус" (входит в британскую группу Kingfisher), предполагающее открыть до семи гипермаркетов в Петербурге одинаковой с "К-Раута" площади, вкладывает в один магазин в 2 раза больше - около 20 млн евро.
Сергей Расторгуев, руководитель проекта "Метрика" (ООО "Стройформат" (26412)*), утверждает, что пока местные сети стройматериалов не испытывают давления со стороны западных игроков благодаря еще не достигшей максимума насыщенности рынка. По его словам, покупатели пока ориентируются на магазины, которые расположены ближе к их дому. С усилением конкуренции более весомой станет лояльность покупателей к определенной сети, и кто-то, возможно, уйдет с рынка.
Новый генеральный директор ЗАО "Строймастер" Александр Руденко в скором времени может подвинуть нынешних игроков рынка магазинов стройматериалов.
Факты
- Rautakesko принадлежит больше 350 магазинов в северной Европе, большая часть расположена в Финляндии. Операционная прибыль в 2005 г. - около 55 млн евро.
- Rautakesko входит в концерн Kesko, который владеет 2,2 тыс. магазинов под брендами Kesko Food (продукты питания), Kes-well (товары для дома), VV-Avto (автомобили и комплектующие) и др. Оборот в 2005 г. - 212,5 млн евро.