00:0009 августа 200600:00
151просмотров
00:0009 августа 2006
Магазины "Текса" переименуют в "К-Раута"
СПб. Финляндская компания
Rautakesko Ltd, купившая сеть магазинов "Строймастер", намерена до 2008?г.
открыть в Петербурге еще шесть строительных гипермаркетов.
Инвестиции в
открытие одного магазина формата DIY ("сделай сам") "К-Раута" площадью около 10
тыс. м2 составят 10 млн евро.
Первый гипермаркет откроется в сентябре на
Таллинском шоссе, второй - в декабре на Московском шоссе.
Развитием
российской торговой сети Rautakesko занимается ЗАО "Строймастер". Эта компания
была куплена у петербургского холдинга "Текс" (33111)* за 19,6 млн евро в 2005
г.
Александр Руденко, новый генеральный директор ЗАО "Строймастер",
назначенный в начале июля, сообщил, что с 2007 г. начнется строительство
гипермаркетов в Москве (планируется построить 8-10 магазинов "К-Раута") и в
других крупных городах.
Илкка Синкконен, региональный директор Rautakesko
ltd в России и председатель совета директоров ЗАО "Строймастер", рассказал, что,
как и в Петербурге, в регионах рассматривается возможность приобретения
сторонних сетей магазинов стройматериалов. Уже существующие пять магазинов
"Строймастер", первыми попавшие в сеть "К-Раута", с августа начинают работу под
международным брендом.
При этом изначально руководство сети не
планировало проводить ребрендинг: форматы "Строймастера" и "К-Раута" отличаются
как по площадям ( "Строймастер" в среднем вдвое меньше "К-Раута"), так и по
ассортименту.
По признанию Александра Руденко, марка "Строймастер" не
подходит для регионального развития и построения единой сети.
Он
уточняет, что для сближения форматов в бывших "Строймастерах" будут открыты
отделы товаров для дачи, как в "К-Раута".
На рынке тесно
Объем
рынка строительно-отделочных материалов в Петербурге, по данным Rautakesko,
составляет около 700 млн евро в год. При этом сама компания оценивает свою долю
в 15%. Около 30% оборота новых гипермаркетов, по ее расчетам, должно прийтись на
крупный и средний опт. Конкурентами "К-Раута" в Петербурге, который считается
одним из самых насыщенных магазинами DIY рынком в России, является строящийся на
Приморском шоссе гипермаркет Obi, сети Castorama, "Максидом", "Метрика",
"Искрасофт" и др. При этом ООО "Касторама Рус" (входит в британскую группу
Kingfisher), предполагающее открыть до семи гипермаркетов в Петербурге
одинаковой с "К-Раута" площади, вкладывает в один магазин в 2 раза больше -
около 20 млн евро.
Сергей Расторгуев, руководитель проекта "Метрика" (ООО
"Стройформат" (26412)*), утверждает, что пока местные сети стройматериалов не
испытывают давления со стороны западных игроков благодаря еще не достигшей
максимума насыщенности рынка. По его словам, покупатели пока ориентируются на
магазины, которые расположены ближе к их дому. С усилением конкуренции более
весомой станет лояльность покупателей к определенной сети, и кто-то, возможно,
уйдет с рынка.
Новый генеральный директор ЗАО "Строймастер" Александр
Руденко в скором времени может подвинуть нынешних игроков рынка магазинов
стройматериалов.
Факты
- Rautakesko принадлежит больше 350
магазинов в северной Европе, большая часть расположена в Финляндии. Операционная
прибыль в 2005 г. - около 55 млн евро.
- Rautakesko входит в концерн
Kesko, который владеет 2,2 тыс. магазинов под брендами Kesko Food (продукты
питания), Kes-well (товары для дома), VV-Avto (автомобили и комплектующие) и др.
Оборот в 2005 г. - 212,5 млн евро.