09:2904 июля 200609:29
31просмотров
09:2904 июля 2006
Первый в Петербурге открытый конкурс на право аренды морских причалов обязывает победителя выполнять функции судебных приставов. Освобождение причалов от нынешнего арендатора и его имущества вменяется победителю торгов в обязанность.
Начальная стоимость аренды причалов – около $500 тыс. в год. Срок аренды – 15 лет. По правилам проведения торгов, которые состоятся 7 июля, освобождение причалов от нынешнего арендатора и его имущества вменяется обязанность победителю. Сделать это он должен в течение 6 месяцев, причем фактически за свой счет.
Сейчас эти причалы закреплены на праве оперативного управления за ФГУ "Государственная администрация Санкт-Петербургского морского рыбного порта" (структура Федерального агентства по рыболовству). С середины 1990-х годов их арендовало ООО "Морской рыбный порт" (МРП).
Его генеральный директор Эдуард Сергеев настаивал в суде на своем праве автоматической пролонгации аренды причалов, причем готов был увеличить ее стоимость с нынешних $30 тыс. до $500 тыс. Однако Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в апреле 2006 года отказал ему в этом праве и признал нахождение имущества МРП на территории причалов незаконным.
<b>Опротестовать </b><br>Однако сейчас, рассказал Эдуард Сергеев, рассматривается его апелляция на это решение. <br>Как пояснил руководитель раздела "Недвижимость" юридического форума "ЮрКлуб" Тимофей Титаренко, если после проведения конкурса и вывоза имущества МРП с причалов апелляция будет удовлетворена, нынешний арендатор сможет подать так называемый негаторный иск – об устранении препятствий в пользовании земельным участком – к лицу, которое фактически этот участок занимает, то есть к новому арендатору. Кроме того, старый владелец может также подать иск к КУГИ СПб – как к организатору торгов – о признании конкурса недействительным.
На настоящий момент получить официальные комментарии от КУГИ СПб не удалось, однако, по заверениям анонимного источника в комитете, желающих получить причалы на таких условиях хватает – уже не менее 10 компаний. В КУГИ сообщили, что нынешний арендатор сможет участвовать в конкурсе на общих условиях.
<b>Больше рыбы! </b><br>По условиям конкурса победителя будут выбирать по трем критериям. Первый – стоимость аренды. Второй – сумма, которую претендент готов потратить на капитальный ремонт причалов. Минимальная цена – около $500 тыс. И третий критерий – доля профильных (рыбных) грузов, которые претендент обязуется перегружать в порту. Дело в том, что сейчас доля свежей рыбы в грузообороте МРП – 20%. Большинство составляют рефрижераторные грузы (68%), впрочем, среди них есть и замороженная рыба. КУГИ Петербурга настаивает, что доля рыбы должна составлять не менее 30%, и чем больше претендент пообещает ее перегружать, тем больше у него шансов на победу.