"Радио Спутник" вышло на орбиту PMI

Корпорация PMI, которая управляет в Петербурге "Русским радио", "Динамит FM", "Максимум" и "Love радио", стала совладельцем "Радио Спутник". Начнет ли "Спутник" вещание под московским брендом, решать президенту холдинга Евгению Финкельштейну.

Переговоры о покупке станции велись 4 года. Как рассказал dp.ru президент PMI Евгений Финкельштейн, главная причина участия корпорации в судьбе радиостанции – увеличение холдинга, "для этого нужен разный сегмент аудитории и рынка". Во что обошлась покупка и какая доля у корпорации, петербургский медиамагнат держит в секрете.
<b>"Все будет хорошо!"<br></b>На данный момент никаких кардинальных изменений формата "Радио Спутник" не предвидится. Также не планируются кадровые перестановки. "Нужно разобраться, кто работает, а кто делает вид", – отметил Евгений Финкельштейн. Однако затем он добавил, что не исключает возможным, что на частоте 105,9 МГц (FM-диапазон) в Петербурге "зазвучит" московский бренд. В Финляндии вместо "Спутника" начнет вещание местное "Русское радио".
<b>Пишите письма <br></b>В ближайшее время "Радио Спутник" сменит адрес – с Загородного проспекта оно переедет в одно здание с "Love радио" на Воронежскую улицу. Через месяц туда же отправятся "Русское радио", "Динамит FM" и "Максимум". А через год все компании PMI разместятся в доме 7 по набережной Мойки. Сейчас там идет ремонт и реконструкция.
<br><b>Продуктовый набор <br></b>Учредитель "Радио Спутник" – ЗАО "Внешнеторговая фирма "Фудлайн", основной вид деятельности которой – оптовая торговля продуктами питания. Помимо этого, в 2005 году компания построила в Петербурге транспортно-логистический комплекс Terra Logistica стоимостью $10 млн. Комментировать продажу радиостанции в "Фудлайн" отказались.
<br><b>Петербургское радио с московскими именами </b><br>В состав корпорации PMI входят такие "раскрученные" радиостанции как "Русское радио", "Love радио", "Динамит" и "Максимум". "Наши станции – не филиалы московских. Мы берем бренд для того, чтобы легче продавалось. Затем проводим тестирование, мониторинг, адаптируем к региону, частично изменяя формат. И это действует. "Love радио" в Москве в рейтинге только 10-м месте, а в Петербурге занимает 2–3-е. Пока "Русское радио" вещало из Москвы, оно не поднималось выше 7–8-го места. Тогда со своими 16% лидировало "Радио Балтика". Как только мы откорректировали музыкальный и информационный форматы, наш рейтинг стал резко подниматься. Сейчас у нас самая высокая по городу цена на рекламу", – отметил Евгений Финкельштейн.<br>На данный момент корпорация участвует в переговорах о покупке еще нескольких радиостанций. "Пока не скажу каких, а то слишком много желающих", – заявил президент PMI. По данным официального сайта компании pmigroup.ru, помимо радио, в состав корпорации входят промоутерское агентство "Планета плюс", агентство по продаже билетов Kassir.ru и рекламное агентство PMI ProMedia.
<b>Питер не FM <br></b>Радиобизнес Петербурга теряет суверенитет. Лишь 2% радиостанций можно назвать местными. Остальные или являются филиалами московских станций, или работают под их брендами, или принадлежат столичным и европейским медиагруппам. А в скором времени, по данным dp.ru, в Северной столице может начать вещание станция, принадлежащая федеральным государственным структурам. По мнению Евгения Финкельштейна, это разумно и выгодно. "Петербургских радиостанций становится все меньше. И это нормально. Должно быть две-три с определенной местной политикой, не более того. Рекламу размещают на станциях понятных, известных, ориентированных на широкую аудиторию. Должно быть лицо радиостанции, концепция, поэтому мы берем серьезные бренды. Откровенно говоря, мы делаем на этом деньги. Кто-то открывает радиостанции для самолюбия, для себя, для жен. Мы стремимся зарабатывать", – говорит президент корпорации PMI.
<b>Профессионалы уходят </b><br>Десять лет тому назад популярность радиоведущих, они же DJ's, соперничала с народной любовью к звездам шоу-бизнеса. Дмитрий Нагиев, Сергей Рост, Дан Шувалов, Алла Довлатова – у каждого из них был свой фан-клуб и не один. Но сегодня политика местных станций – фоновое вещание. "Согласен, радиобизнес в Петербурге местечковый. Мало людей, которые могут сделать качественную станцию. Не хватает профессионалов. Все они стремятся в Москву. Довлатова, Рост начинали здесь. Иван Ургант, между прочим, первые шаги в эфире делал именно на "Русском радио Петербург". Мы их растим, а они уезжают. Та же проблема и с программными директорами. Ни один уважающий себя специалист не согласится на эту должность с зарплатой в $1 тыс." – утверждает Евгений Финкельштейн.