13:5104 октября 200513:51
6просмотров
13:5104 октября 2005
"Мегафон" первым рапортовал о переходе на рублевую тарификацию звонков. Абоненты опасаются, что пересчет тарифов произойдет в ущерб дешевизне.
Один из ведущих российских операторов сотовой связи «МегаФон» первым объявил о полном переходе с 1 января 2006 года на рублевую тарификацию звонков, которая предписана всем сотовым операторам постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи". <br><br><b>Непонятное у.е.</b><br>В «МегаФоне» пояснили, что в преддверии перехода на официальном сайте в разделе «долларовых» тарифов компания представит одновременно как цены в условных единицах, так и в рублевом эквиваленте. После перехода на рубли абоненты существующих «долларовых» тарифов смогут продолжить пользоваться выбранными тарифами, как и раньше. При этом информация о платежах, балансе лицевого счета и стоимости услуг будет предоставляться в рублях. <br>Как известно, сейчас российские операторы сотовой связи предпочитают работать с «условными единицами», которые обычно эквивалентны доллару. Тем не менее, цены в рублях понятны и привычны для всех жителей России, - утверждают в «МегаФоне». Поэтому в компании уверены - перевод тарифов сотового оператора на рубли сделает систему расчетов еще более понятной, а потому более конкурентоспособной.<br><br><b>Отпионерили</b><br>Пионером рублевых тарифов на российском сотовом рынке стал оператор Tele2, который использовал их как способ акцентировать внимание на более низких тарифах. Однако эффект получался обратный, поскольку все остальные российские операторы пользовались тарификацией в долларовом эквиваленте и без учета НДС. Привыкшим к такой системе пользователям трудно давалось сравнение тарифов, потому щедрость Tele2, который рекламировал себя именно как самого дешевого оператора, окаалась не оценена по достоинству. К 2004 году Tele2 от рублевой тарификации отказался.<br>Время от времени экспериментировали с рублевыми тарифами отдельные региональные операторы. Из большой тройки рублевую тарификацию применяла МТС в уральском, южном и волжском регионах. В центральном регионе такие попытки предпринимал только "МегаФон". В феврале 2004 года оператор ввел тариф "Просто", в 2005 году тарифы "Рублевый" и "Единый". Эти акции сотовый оператор так же сопровождал акцентированной рекламой и заверениями, что рублевая тарификация - удачное маркетинговое решение. К примеру, креатив для рекламной кампании тарифа «Рублевый» по заказу «МегаФона» разрабатывало агентство McCann Ericsson. Целью кампании определили ни много ни мало перестройку сознания потребителей и смену годами выработанного стереотипа.<br><br><b>В свою пользу</b><br>МТС и "ВымпелКом" своих планов по выполнению постановления правительства пока не оглашают. Старший аналитик Mobile research group Эльдар Муртазин считает, что "рублевым" первопроходцам приходится труднее, поскольку люди пока еще больше доверяют долларовому исчислению. Ситуация выровняется, когда все перейдут на рубли. Кроме того, по мнению Муртазина, не исключена ситуация, когда при переходе операторы пересчитают тарифы по более выгодному для себя курсу в ущерб абонентам.<br>