16:4231 мая 200516:42
78просмотров
16:4231 мая 2005
Компания "Инкотек Карго" /Санкт-Петербург, входит в группу транспортно-логистических компаний "Инкотек"/ приступила к уникальной операции по транспортировке сверхтяжеловесного и крупногабаритного оборудования для строительства завода глубокой переработки нефти ООО "ПО Киришинефтеоргсинтез" /Киришский НПЗ, Ленобласть, актив НК "Сургутнефтегаз"/.
<br><br>Для перевозки оборудования были подготовлены 2 специальные баржи грузоподъемностью 1,3 и 3,5 тыс т соответственно, которые прошли модернизацию на Костромском и Череповецком судостроительных заводах. В результате реконструкции несамоходные суда были оборудованы аппарелями, которые позволяют производить выгрузку накатным способом /метод ро-ро/. В то же время в ходе модернизации были в значительной мере увеличены прочность и остойчивость грузовых барж, повышены их мореходные качества. <br><br>После подготовительных мероприятий состоялась выгрузка двух самых тяжелых реакторов весом 1065 т и 910 т соответственно на переоборудованные баржи. Остальные 2 реактора весом свыше 500 т каждый были выгружены на склад ЗАО "Первая стивидорная компания". По завершению погрузки были сформированы баржебуксирные составы для осуществления водной транспортировки в Кириши. По Неве и Ладожскому озеру баржи с реакторами поведут 2 озерных буксира мощностью свыше 2000 лс. В устье реки Волхов в районе Новой Ладоги произойдет передача этих несамоходных судов двум речным буксирам меньшей мощности. Это вызвано небольшими глубинами на реках, а также лимитирующей осадкой для буксиров при прохождении Волховского шлюза. Далее по рекам Волхов и Черная реакторы будут доставлены в Кириши. Река Черная не является судоходной, поэтому для того, чтобы провести баржебуксирные составы с такими тяжеловесными грузами, на реке проводятся дноуглубительные работы. Кроме того, на месте выг рузки завершается строительство причальной перегрузочной площадки, площадки временного хранения и дороги до монтажной площадки. <br><br>Столь сложная схема транспортировки объясняется тем, что такое оборудование не может быть перевезено с использованием существующих возможностей автомобильного или железнодорожного транспорта. Исходя из этого, специалистами компании "Инкотек Карго" и была предложена данная схема транспортировки. Уникальность данного проекта заключается еще и в том, что перевозок такого рода в истории современной России не проводилось. Аналогичная транспортировка оборудования осуществлялась более 30 лет назад еще во времена существования СССР. <br><br>Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, группа "Инкотек" /Санкт-Петербург/ летом 2006 г выиграла тендер НК "Сургутнефтегаз" на транспортировку сверхтяжелого и крупногабаритного оборудования для ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез". <br><br>В тендере принимали участие российские и иностранные компании, в том числе Mammoet Europe /один из мировых лидеров в транспортировке проектных грузов/. Группа "Инкотек" предложила самую оптимальную модель организации перевозок, отметили в пресс-службе. <br><br>В рамках заключенного контракта Управлению по транспортировке проектных грузов группы "Инкотек" предстоит организовать транспортировку более 7 тыс т сверхтяжелого оборудования, в том числе 2 реактора весом 1 тыс т каждый. Длина отдельных изделий превышает 60 м, а диаметр - около 11 м. <br><br>По условиям контракта, его стоимость не разглашается, сообщили ПРАЙМ-ТАСС в пресс-службе "ИСТ". По оценкам специалистов, стоимость подобного контракта на мировом рынке составляет несколько миллионов долларов. <br><br>Для перевозки оборудования специалисты группы "Инкотек" предложили уникальную схему транспортировки. Нефтеперерабатывающее оборудование, которое поступит в морской порт Санкт-Петербурга, будет перегружаться на специально оборудованные речные баржи, и по Неве, Ладоге, Волхову и реке Черной доставляться на строительную площадку в Кириши. Для безопасной транспортировки оборудования потребуется ряд инженерных мероприятий, в том числе отключение ЛЭП, возможно, реконструкция мостов и регулирование уровня воды в реке Волхов с использованием возможностей Волховской ГЭС. Кроме того, потребуется произвести дноуглубительные работы на реке Черная, построить причальную перегрузочную площадку и дорогу до места строительства НПЗ. Эти работы не входят в стоимость контракта, и будут осуществляться за счет средств ПО "Киришинефтеоргсинтез".
Группа компаний "Инкотек" является одним из лидеров на рынке транспортного экспедирования проектных грузов. В течение нескольких лет группа является партнером ЗАО "Атомстройэкспорт" и осуществляет перегрузку и перевозки оборудования для строительстве АЭС Куданкулам в Индии, для Бушерской АЭС в Иране, Тянваньской АЭС в Китае.
"Инкотек" входит в группу компаний "ИСТ", в которую также входят ОАО "Балтийский завод", ЗАО "Тихвинский завод транспортного машиностроения "Титран", одно из крупнейших в стране золото и серебродобывающих предприятий ОАО "МНПО "Полиметалл" и ряд других предприятий.