10:2406 декабря 200410:24
8просмотров
10:2406 декабря 2004
Стоимость страховки "Шевроле Нива" выросла более чем в 2 раза
Стоимость страховки "Шевроле Нива" выросла более чем в 2 раза<BR><br>СПб. Страховщики начали требовать от владельцев "Шевроле Нива" установки дополнительных противоугонных устройств и подняли тарифы на страхование этих машин от угона.<BR><br>Среди страховых компаний, выступивших с данным требованием, -- "Прогресс-Нева", "Русский мир" и региональные филиалы "Ингосстраха", "РОСНО" и "РЕСО-Гарантии". В своем письме к дилерам "Шевроле Нива" (ВАЗ 2123) они сообщают, что намерены требовать от страхователей установки противоугонных устройств (ПУУ) в автосервисах, независимых от дилера. Стоимость таких устройств порядка $300. Свои действия страховые компании объясняют тем, что "Шевроле Нива" угоняют чаще других автомобилей.<BR><br>"Из 165 застрахованных нашей компанией автомобилей 21 был угнан", -- сетует Антон Рюмин, руководитель отдела автотранспортного андеррайтинга и риск-менеджмента ЗАО "СО "Прогресс-Нева".<BR><br>По данным страховых компаний, из-за убытков в результате угонов стоимость тарифов на страхование от угона увеличена более чем в 2 раза -- с 3 до 7% от стоимости автомобиля.<BR><br>Евгений Гуревич, начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО "СК "Русский мир": "Если ситуация не изменится, мы дойдем до абсурда и увеличим тарифы до 50%, ведь никто не хочет кормить воров. В итоге "Шевроле Нива" перестанут покупать, потому что ее никто потом не будет страховать. У нас "Шевроле Нива" уже не страхуют, так как мы установили практически заградительные тарифы: пакет авторисков по "Ниве" стоит дороже 12%".<BR><br><B>Лобби на все СТО</B><BR><br>Заявления страховщиков вызывают у дилеров недоумение. "Мы продали в этом году более 900 автомобилей, из них только три было угнано, еще два пытались угнать -- это статистика страховой компании "АСОЛЬ", нашего партнера, -- говорит Алексей Шальнов, директор по продажам ОАО "Питер-Лада". -- Я считаю, что в основе заявлений страховщиков -- желание обеспечить рекомендованные страховщиками станции техобслуживания новыми клиентами и повысить тарифы".<BR><br>Дилеры также убеждены, что бороться с угонами должны не они, а правоохранительные органы. Такого же мнения придерживаются и в Санкт-Петербургском союзе страховщиков. "Автомобили угоняют с любыми ПУУ. Пусть милиционеры разбираются с этой ситуацией. С другой стороны, "Ниву" действительно угоняют чаще, чем другие машины", -- сказал президент союза Андрей Сумбаров.<BR><br><B>ФАС заинтересовалась</B><BR><br>Повышением тарифов на страхование от угона заинтересовалось Управление ФАС России по СПб и Ленобласти.<BR><br>"Действия страховщиков по увеличению тарифов можно квалифицировать как картельный сговор, если они были совершены ими одномоментно. Мы будем в этом разбираться, но следует учитывать, что страхование -- добровольное дело", -- заявила Ольга Барабанова, начальник отдела контроля финансовых рынков управления.<br><P><br><B>цифры</B><BR><br>4 тыс. новых автомобилей "Шевроле Нива" продано в Петербурге за 11 месяцев 2004 г.<br><P><br><B>факты</B><BR><br><B>Примеры картельных сговоров в Петербурге</B><BR><br>- В 2004 г. протест антимонопольного ведомства вызвало предложение Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга участникам рынка речных перевозок заключить соглашение, регулирующее общие правила игры на рынке.<BR><br>- В 1997 г. ТУ Государственного антимонопольного комитета по СПб обвинило Нефтяной клуб Петербурга в картельном соглашении и пригрозило его роспуском.