Отрасль заставят скинуться на кадры

Чиновники перенасытят рынок специалистами

<B>Чиновники перенасытят рынок специалистами</B><BR> СПб. Администрация Петербурга в ближайшее пятилетие намерена направить на подготовку кадров для судостроительной отрасли более 270 млн рублей.<BR> Половину этих средств, как ожидают чиновники, предоставят сами судостроители. 21 сентября правительство Петербурга рассмотрит программу подготовки и переподготовки кадров для судостроения на 2004-2008 гг. В соответствии с документом, за период с 2004 по 2008 гг. в Петербурге должны появиться не менее 11 тыс. специалистов с профессиональным начальным образованием, не менее 4900 инженерно-технических работников (2200 -- техников, 2700 -- инженеров), а повысить квалификацию должны около 60 тыс. человек.<BR> Как сообщили "ДП" в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли администрации СПб, предприятия в случае согласия финансировать программу перечисляют деньги напрямую учебным заведениям.<BR> "Мы сами следим за своими деньгами", -- заявил "ДП" генеральный директор ОАО "Морской завод "Алмаз" Михаил Бебуров. По его словам, он в первый раз слышит о такой идее и не готов сказать, пойдет ли его компания на участие в программе. Директор по персоналу ОАО "Балтийский завод" Нина Мышинская настроена еще более скептично: "К сожалению, программа носит декларативный характер, поскольку расчет, положенный в ее основу, не соответствует действительности.<BR> Так, потребность в 11 тыс. рабочих не возникнет, даже если все судостроительные предприятия Петербурга решат обновить весь персонал рабочих профессий. Тем более сейчас все верфи города оптимизируют персонал за счет повышения квалификации и избавления от большого количества низкоквалифицированных рабочих.<BR> Более того, исходя из пояснительной записки к программе, предприятиям, судя по всему, предложат заплатить деньги разработчику профессиональных стандартов, который будет выбран непонятно каким образом. При этом Балтийский завод за последние полгода разработал стандарты на основные профессии судостроительного производства".<BR> Сомнения в готовности судостроительных компаний "вписаться" в программу администрации города возникают и в силу того, что по сравнению с другими отраслями ситуация там вполне благополучна -- все предприятия работают на экспорт. А потому фирмы, заинтересованные в постоянном пополнении кадров, сохранили систему образования, действующую с советских времен.<BR> Один из сотрудников судостроительного предприятия Петербурга, попросивший не называть его имя, предположил, что программа была инициирована чиновниками исключительно из желания "замкнуть" на себя финансовые потоки, идущие от компаний на обучение. <P> <B>Цифры</B><BR> Финансирование подготовки кадров для судостроения с 2004 по 2008 гг. Всего -- 270,5 млн рублей.<BR> Источник: Программа подготовки и переподготовки кадров для судостроения на 2004-2008 гг. (Н.С.)