Райдер движется от простого к сложному

Вот новый поворот, и мотор ревет...

Вот новый поворот, и мотор ревет...<BR> СПб. От светофора до светофора Алексей Калинин, директор ЧП Калинин, добирается на одном колесе, от дома до магазина -- задом наперед. <P> Все бы ничего, однако это не единичные случаи в жизни предпринимателя, а ежедневная практика. И дело совсем не в том, что Алексей, согласно первобытным верованиям, в качестве тотема имел рака или какого другого существа, склонного пятиться. Камень здесь в другом.<BR> Как говорит сам предприниматель, у него вирус. Однозначно непростой, ведь его вирус, во-первых, попал к нему не совсем традиционным путем, -- Калинин не дышал рядом с вирусоносителями, не трогал их руками, он на них смотрел. А во-вторых, местообитание вирус в Алексее выбрал тоже не совсем обычное -- под скрытым напором неклеточной частицы пало само сердце предпринимателя. Как оказалось, для покорения сердечной мышцы бизнесмена Калинина потребовалось не так-то уж и много -- Алексей "заболел" гоночными мотоциклами. А то, что он решил на них не просто ездить, а вытворять всякие трюки, так это потому, что трюки эти вытворяют во всем мире уже более 10 лет, и вытворяют официально: называется эта каскадерско-трюковая езда на мотоцикле стантрайдинг, а люди, которые ее практикуют, -- райдерами. Алексей стал одним из первых российских райдеров. В Петербурге ему подобных насчитывается не более 10.<BR> <B>Прародитель</B><BR> Стантрайдинг возник в Англии в начале 90-х годов прошлого столетия. Какому-то туманноальбионному гонщику наскучило нормально ездить на мотоцикле, вот он и решил гонять поочередно то на переднем колесе, то на заднем. Это увидел северовенецианский житель и доказательства увиденного в виде фотографий привез в Петербург.<BR> "Первые впечатления -- так ездить нереально. Я думал, что это фотомонтаж. Я пробовал, но все время падал. Однако искорка в сердце все же попала, поэтому пытаться выполнить трюки я не переставал. Со временем стало получаться. В России пока чемпионаты по стантрайдингу не проводятся, дисциплина эта молодая, федерация существует с 2003 г. Пока все соревнования по стантрайдингу проводятся по типу показательных выступлений в рамках различных мотосоревнований, мотофестивалей. Чем ниже скорость, на которой выполняется трюк, тем выше уровень спортсмена. Чтобы выполнить трюк, райдер работает сцеплениями, тормозами, балансирует, сдерживает мотоцикл. Работа эта почти ювелирная, выполняется легкими нажатиями на различные рычаги. Именно поэтому мотоцикл в стантрайдинге подгоняется под каждого пилота", -- рассказывает предприниматель Калинин.<BR> <B>Райдер</B><BR> Проехать на переднем колесе не одну сотню метров, потом на заднем, пересесть на бак. Если адреналина маловато, можно встать на "мотик" ногами или закрыть глаза и развести руки в стороны. И несведущему понятно, что выполнять вышеперечисленное сложно. А выполнять это в тандеме или трио еще сложнее, зато веселее -- можно поиграть "в ладошки". На освоение подобных трюков уходят годы. Для Алексея Калинина исключений не было: каждый день минимум 3 часа "общения" со своим Suzuki, и так в течение многих лет. Асфальтированная площадка возле СКК им. Ленина и дорога в аэропорт Пулково становятся сродни дороге домой. Можно тренироваться на мотоциклах, а можно на тренажерах. Тренажеры Алексей Калинин и его команда Horlie man конструируют сами. Например, сделали они одноколесный велосипед. Если учесть, что гоночный мотоцикл весит около 200 кг, то, неплохо бы сначала научиться держать равновесие на тренажере. А потом с легкостью получится, например, удивить свадебный кортеж. "Время от времени тренируюсь на даче. Так, по вечерам все деревенские выходят на меня посмотреть, а мальчишки пытаются на велосипедах повторять за мной трюки. Удовольствие доставляет устроить шоу-программу по пути на работу. Реагируют водители на мои трюки по-разному: кто-то крутит пальцем у виска, кто-то хватается за камеру. Был случай, когда невеста, впечатлившись моим "выступлением", подарила мне свой свадебный букет", -- вспоминает Алексей Калинин.<BR> "Деревенский валенок"<BR> "Родился в русской глубинке -- в Вологодской области. Про мотоспорт ничего не знал. В пору моей юности катались на мопедах типа "Минск" и "Восход" -- брали у отцов и гоняли всей ватагой. Какие-то маленькие заметки и фотографии про мотоциклы проходили в журнале "За рулем", я их бережно вырезал и клеил на стены комнаты. Спустя несколько лет меня направили в Ленинград служить в армию. И здесь, в увольнении гуляя по городу, я увидел афишу "Мотокросс звезд". Сходил на эти гонки и понял, что в моей жизни случился переворот. Был это 1985 г. После гонок я подошел к спортсменам и сказал им, что хочу заниматься мотоспортом. Они меня обнадежили тем, что рассказали, как много в Ленинграде мотоспортивных клубов. Поэтому после демобилизации я переехал жить в Ленинград и сначала стал искать не работу, а клуб, где мог бы заниматься полюбившимся мне спортом. Меня не брали -- ну кому нужен "деревенский валенок"? Вскоре я устроился на работу, поиски спортивного клуба продолжал. Взяли меня в "Кировец" механиком. На мотоцикле при клубе ездить не разрешали только лишь потому, что я был хорошим механиком. Однако я все равно находил время тренироваться, пусть и не при клубе, -- после работы гонял с рокерами. Механиком в "Кировце" я проработал 14 лет. Набравшись опыта и знаний, в 2000 г. я основал свое дело и создал команду", -- вспоминает предприниматель.<BR> <B>Философ</B><BR> У Алексея Калинина есть свой кодекс мотоциклиста, который, по его словам, помог достигнуть ему высоких результатов в стантрайдинге.<BR> "Даже когда я еду на "мотике" к друзьям или в магазин, я все равно представляю, что я на соревнованиях. И всегда серьезно отношусь к мотоциклу, именно поэтому уже многие годы езжу без травм. Мне пришлось похоронить многих товарищей-мотогонщиков. У меня самого были столкновения и как следствия -- травмы. Так продолжалось до тех пор, пока я не сделал для себя выводы. Есть классические примеры ошибок, из-за которых мотоциклисты попадают в аварии. Я их проанализировал и понял, что гонщик на дороге должен вести себя, как солдат на войне: постоянная концентрация внимания, если ты расслабился, то допустишь ошибку, а ошибок дорога мотогонщику не прощает. Пешеходы, автомобилисты не видят мотоциклистов. Он должен их видеть, он должен по ходу своего движения всегда рассчитывать возможные траектории движения ближайших к нему машин. Это единственный способ, который позволят безопасно ездить на мотоцикле. Мозг пилота должен автоматически отслеживать опасность.<BR> Сначала было сложно, но сейчас, как только я надеваю шлем, сразу вхожу в это состояние. А в тренинге мотогонщик и райдер должны придерживаться определенной философии: всегда двигаться от простого к сложному -- невозможно осилить сложные трюки, не умея отточенно выполнять базовые", -- рассказывает Алексей. <P> <B>цифры</B><BR> 2 года изнурительных тренировок потребовалось предпринимателю, чтобы освоить езду на заднем колесе
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.