18:3523 июня 200418:35
35просмотров
18:3523 июня 2004
Постовой замерз на кольцевойВот уже год на Пулковском шоссе стоит недостроенный контрольный пост милиции. «ДП» попытался выяснить почему он сейчас не используется и какова его дальнейшая судьба.
Вот уже год на Пулковском шоссе стоит недостроенный контрольный пост милиции. <br>«ДП» попытался выяснить почему он сейчас не используется и какова его дальнейшая судьба.<br><br><b>Поматросили и бросили</b><br><br>Как ни странно, но меньше всего судьба КПМ на Пулковском шоссе волнует саму ГИБДД. Корреспонденту «ДП» пришлось поговорить, как минимум с восьмью сотрудниками этой организации. Каждый из них говорил, что он не только не несет ответственности за сдачу поста КПМ, но и не знает, кто занимается этим строительством, и советовал обратиться к следующему сотруднику: «Вот он, может быть, что-нибудь и знает».<br>Пока, наконец, и.о. командира полка ГИБДД Олег Плесенько не посоветовал обратиться в вышестоящую организацию - к заместителю начальника 2-го отдела ДПС Алексею Сумину. Тот, в свою очередь, сообщил измученному поисками ответственного за строительство пулковского КПМ корреспонденту «ДП», что занимается этим ГУ «Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта РФ». <br><br><b>От миллиона к миллиону</b><br><br>По словам первого заместителя директора «Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта РФ» Бориса Мурашова, это нефункционирующее здание обошлось федеральному бюджету в $1 млн. Но как уверяет Борис Мурашов, чтобы пост заработал необходимо примерно столько же.<br>Эти деньги пошли на строительство самого здания (10,686 млн. рублей), реконструкцию дорожной одежды в месте примыкания к посту и коммуникаций (15 млн. рублей), остальные расходы – такие как подвод части коммуникаций, пуленепробиваемые стекла и проч., обошлись в 4,5 млн. рублей. <br>Для того чтобы запустить КПМ необходимо еще 20 млн. рублей на подвод оставшихся инженерных сетей и оборудование. Пока они не будут вложены, КПМ свою работу не начнет. Все контрольные службы так и будут располагаться в старом здании на расстоянии 500 метров от этого недостроя. А 30 млн. рублей останутся замороженными.<br><br><b>Золотая будка</b><br><br>Независимые эксперты из строительных компаний высказали мягко говоря удивление узнав о цифрах, потраченных на один пост площадью около 150 м2. Учитывая, что только на возведение здания пункта потрачено около $300 тыс, получается, что м2 обошелся бюджету как минимум в $2000. По таким ценам в Петербурге продается разве что элитное жилье на Крестоовском острове. И то это уже продажная цена, а себестоимость строительства даже на самых элитных проектах сейчас не превышает $1000.<br>Не удивительно, что у строителей тратящих столь космические суммы на возведение обычного здания возникают проблемы с финансированием.<br><br><b>Сапожники без сапог</b><br><br>Борис Мурашов утверждает, что деньги замороженные в здании КПМ – мелочь, по сравнению с теми, которые простаивают из-за приостановки финансирования строительства КАД. По его словам, из 16 млрд. рублей, запланированных на 2004 год, федеральный бюджет перечислил «Дирекции» только 4,25 млрд. рублей. На сегодняшний день долг подрядным организациям составляет 919 млн. рублей.<br>«Сейчас все силы мы бросили на прокладку участка дороги от Московского шоссе до правобережной развязки, - говорит он, - но дорогу-то мы добьем, а запустить движение не сможем, так как не можем расселить жителей улиц Запорожская и Рабфаковская, которые находятся в санитарной зоне КАД. Это 1300 семей, на расселение которых требуется 3,5 млрд. рублей, а денег таких нет. А без этого СЭС не подпишет акт государственной комиссии о сдаче этого участка в эксплуатацию».<br><br><b>КАД обрастет постами</b><br><br>Всего на протяжении КАД, сообщил Борис Мурашов, будет установлено 6 КПП. Четыре из них – КПМ (предполагающие работу милицейского ведомства), а 2 – простые посты ГИБДД (только ГАИ). При этом 2 поста – на Пулковском шоссе и в Буграх (на пересечении пр. Культуры и КАД) – замена уже существующих, остальные – новые посты. <br>В Буграх строительство КПМ началось еще в 2002 году и его успели достроить до 300-летия, к которому федеральный бюджет не скупясь выделял деньги на все петербургские проекты. КПМ на Пулковском – не повезло. До 300-летия его достроить не успели, а теперь денег нет.
<P><div align="right"><b> Юлия Куликова</b>, dp.ru, 24 июня 2004 года</div>