Правила защитят от проверок

Что должен знать предприниматель, чтобы встреча с сотрудниками Управления Госторгинспекции не приводила его в ужас?

Что должен знать предприниматель, чтобы встреча с сотрудниками Управления Госторгинспекции не приводила его в ужас? <P> При входе в магазин каждый покупатель (и проверяющий) должен видеть вывеску, где написано, как называется магазин, его форма собственности, режим работы. В самом магазине на видном месте располагают оформленный стенд со всей необходимой информацией для потребителя. Очень хорошо, если покупателя встречают опрятные, одетые в специальную форму продавцы.<BR> Ценники на товары должны быть правильно оформлены (в Правилах продажи подробно об этом рассказано) и содержать полную информацию о продукте.<BR> Один и тот же продавец не может принимать деньги от покупателя, нарезать и упаковывать товар. Это запрещено санитарными правилами. Если кассовый аппарат стоит за прилавком, продавец имеет право отпускать товар, уже нарезанный и упакованный. В гастрономическом отделе, где нарезают колбасы, сыры, вообще не должно быть кассовой машины. При выявлении таких случаев Госторгинспекция имеет право оштрафовать продавца. Особенно хотелось бы обратить внимание на санитарные правила. Если в магазине делают нарезки, доска разделочная и нож маркируются для каждого продукта. Одним ножом нельзя резать, скажем, колбасу и сыр. На ручку ножа наносится надпись, например "сыр", на разделочной доске -- такая же надпись. Другой нож и другая доска используются для нарезки указанных на них продуктов.<BR> Очень важно соблюдать условия хранения для скоропортящихся и особо скоропортящихся товаров. Они должны находиться в холодильном прилавке в максимально приближенных условиях, которые указаны на товаре. Товар, разложенный в холодильном прилавке, также сопровождается ценником. К каждому наименованию товара прилагается сертификат, подтверждающий его соответствие, удостоверение о качестве (на отечественные товары) и ветеринарная справка или свидетельство на продукцию животного происхождения.<BR> Важно соблюдать товарное соседство. При выкладке товара в холодильной камере и в холодильном прилавке нужно учитывать, что резко пахнущие товары нельзя располагать рядом, например, с сырами, маслом -- теми продуктами, которые поглощают запахи.<BR> Проверка Госторгинспекции начинается с контрольной закупки. Если поступила жалоба покупателя на какой-то определенный вид товара, продаваемый в магазине с нарушениями, то мы его обязательно включаем в торговую закупку. Если такого товара нет в наличии, то приобретаем аналогичный. В торговую закупку входит как минимум три-четыре наименования товаров. Если не применен кассовый аппарат, не выдан чек, это также фиксируется, и ответственность несет продавец, а за неприменение контрольно-кассового аппарата может быть привлечен к ответственности как продавец, так и директор.<BR> Сотрудники Госторгинспекции оформляют протоколы отбора образцов для исследования товаров в испытательных лабораториях. Один экземпляр документов, составленных в магазине, обязательно остается в торговой точке. Предприниматель получает полную информацию о результатах проверки.<BR> Чаще всего продукция бракуется по дефектам производственного характера, а ответственность за продажу такого товара возлагается на продавца. Предприниматель получает товар со всеми необходимыми документами, подтверждающими его качество и безопасность, и вдруг выявляются скрытые дефекты, о которых он не мог знать. Почему он должен за это отвечать? По существующему законодательству работник торговли отвечает за тот товар, который продается у него в магазине. Поэтому, когда бракуется товар по дефектам производственного характера, мы советуем представителям торговли, чтобы они впредь при заключении договоров с изготовителем обязательно оговаривали, что ответственность за дефекты производственного характера несет производитель.<BR> Сотрудники Госторгинспекции не только фиксируют нарушения, но и ведут разъяснительную работу, объясняя, в чем именно они состоят и как их исправить.<BR> Основные задачи Госторгинспекции -- контроль над соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядок применения цен, качество и безопасность товаров народного потребления, пресечение злоупотреблений в торговле, общественном питании и предотвращение поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.<BR> Лидия Кожина,<BR> <B>заместитель руководителя Управления Госторгинспекции</B><BR> по Санкт-Петербургу<BR> <B>и Ленинградской области</B>