14:1827 мая 200414:18
11просмотров
14:1827 мая 2004
К желтым страницам добавился "Абонент"ЗАО «Абонент» пытается реанимировать бренд, существовавший на рынке телефонных справочников с 1994 по 2000 год. Компания выпустила справочник «Бизнес Страницы Абонент».
ЗАО «Абонент» пытается реанимировать бренд, существовавший на рынке телефонных справочников с 1994 по 2000 год. Компания выпустила справочник «Бизнес Страницы Абонент».<br><br>В Петербурге наступил настоящий бум по изданию телефонных справочников. Прошлая неделя ознаменовалась презентацией справочника «Жёлтые страницы – Северо-Запад», издаваемый ООО «Пресском». Идет рекламная кампания их конкурента "Желтые страницы - Санкт-Петербург". Однако несмотря на обилие на рынке справочной печатной продукции, издатели предпочитают не раскручивать новые бренды, а используют старые или чужие.<br><br><b>Хорошо забытое старое</b><br><br>Телефонный справочник «Абонент» первый раз вышел в 1994 году, тогда он издавался компанией «Теле Медиа СПб». В 2000 году компанию купила московская фирма «Эниро-Рус», которая переименовала справочник в «Kontakt!». Наемные сотрудники, которые занимались изданием «Абонента» до его переименования, решили реанимировать забытый бренд.<br>В 2003 году было создано ЗАО «Абонент», которое выпустило в этом году справочник «Бизнес Страницы Абонент» в формате Business to business. <br>«У ЗАО «Абонент» несколько учредителей, все из них раньше работали в этом бизнесе, в том числе и я. Среди учредителей также есть бывшие сотрудники «Пресскома», - рассказал директор по производству «Абонента» Александр Гольдберг. <br>Александр Гольдберг отказался назвать сумму, которая была инвестирована в издательство справочника. «Инвестиции были на минимальном уровне, пока не было клиентов, мы даже офис не снимали», - сказал он.<br>«Мы решили занять свободную нишу, даже хотели назвать справочник просто «Бизнес-страницы», чтобы экстраполироваться от конкурентов, издающих «Желтые страницы». Но решили назвать «Абонент», потому что люди помнят это название. Наш справочник должен лежать в офисе, а не дома. В нем полностью отсутствует социальная сфера», - пояснил Александр Гольдберг. В справочнике, который вышел общим тиражом (вместе с компакт-дисками) в 60 тыс. экз., 21 тыс. деловых телефонов, рубрикатор содержит около 1500 разделов.<br><br><b>Абоненты нам не конкуренты</b><br><br>Директор по продажам компании «Эниро РУС-С» Анастасия Августовская заявила, что к выходу «Абонента» руководство компании относится спокойно. <br>«С юридической точки зрения, они наши права не нарушили. У нас раньше выходили справочники «Абонент-контакт» и «Абонент-навигатор», но потом мы слово «абонент» убрали. Сейчас у нас выходит справочник «Эниро-навигатор», который мы тоже позиционируем как Business to business, но он охватывает не только Петербург, а всю Россию. Мы боремся не с конкурентами, а за клиента», - рассказала она. <br>Анастасия Августовская считает, что активность издателей на рынке справочников связана с тем, что другие виды рекламы подверглись чересчур пристальному вниманию со стороны МАПа.<br>«Интерес рынка сместился на печатные издания, а этот рынок имеет потенциал. Кроме того, сейчас компании стали более продуманно подходить к проведению рекламных кампаний», - высказалась она.<br><br><b>Правильная ориентация</b><br><br>Издатели «Абонента» при создании справочника ориентировались на справочник «Moscow Business Telephone Guide», который выходит десять раз в год. «Абонент» будет выходит два раза в год. Отличия справочников Business to business от обычных заключаются в качестве полиграфии и периодичности. Например, «Moscow Business Telephone Guide» выходит 10 раз в год, а «Бизнес Страницы Абонент» будет выходить 2 раза в год. <br>«Только в московском справочнике больше компаний, работающих в сфере сервиса, а у нас в производители и промышленность», - отметил Александр Гольдберг.<br><br><b>Война сайтов</b><br><br>Помимо междоусобных войн за использование словосочетания «Желтые страницы», телефонные справочники также борются за нишу в Интернете. Так, у компании «Эниро», выпускающей «Контакт», работает сайт www.yellowpages.ru, у CPY Yellow Pages («Желтые страницы») сайт www.yell.ru, а у «Пресскома» («Весь Петербург – Жёлтые старницы») сайт www.yellowpagеs.spb.ru. ЗАО «Абонент» планирует запустить сайт www.abonent.spb.ru, ведь сайт www.abonent.ru принадлежит «Эниро-Рус С».
«Мы провели исследования и выяснили, что часто посетители нашего сайта попадают на сайты конкурентов, путаница получается большая. На наш сайт иногда попадают люди, которые вместо www.yellowpagеs.spb.ru «набирают» www.yellowpages.ru. Поэтому мы ввели домен kontakt.spb.ru, который сразу «отсылает» посетителя на наш сайт», - рассказала Анастасия Августовская.
<P><div align="right"><b> Василий Латенко</b>, dp.ru, 27 мая 2004 года</div>