00:0013 мая 200400:00
6просмотров
00:0013 мая 2004
Клиент ждет, когда его заинтересуют собой
Клиент ждет, когда его заинтересуют собой<BR>
СПб. Продавцы страховых услуг должны уметь предлагать клиенту все интересующие его виды страхования, в первую очередь автострахование.
<P>
Страховой агент -- это коммуникабельный, честолюбивый, отзывчивый энтузиаст, вызывающий доверие и умеющий принимать отказы. Он легко обучаем и способен к нестандартным решениям.<BR>
На этом поприще трудится чуть больше женщин, чем мужчин. Возраст продавцов страховых услуг колеблется от 19 до 70 лет. Средний возраст -- 30-40 лет. "Матерые" агенты работают в страховании свыше 10 лет.<BR>
Обычно страховые компании не предъявляют жесткие требования к внешнему виду своих агентов. "Мы настоятельно рекомендуем сотрудникам деловой костюм, но если успешный продавец предпочитает более свободный стиль, то мы оставим выбор на его усмотрение", -- комментирует руководитель отдела по работе с персоналом ЗАО "СО "Прогресс-Нева" Елена Тихомирова. Однако при работе "в полевых условиях" агенту приходится носить одежду фирменного цвета с символикой компании.<BR>
Для работы агентом требуются высокий уровень эрудиции и образование не ниже среднего специального. Большинство продавцов страховых услуг имеет высшее техническое или экономическое образование.<BR>
<B>Трудовые будни</B><BR>
Свободный график агента не менее жесткий, чем у тех, кто привык работать полный рабочий день. "Большую часть времени агент тратит на телефонные переговоры, подготовку коммерческих предложений и страховых документов, обучение новым продуктам. Остальное время расходуется на личные встречи с клиентами и подписание договоров", -- рассказывает Елена Тихомирова.<BR>
День агента непредсказуем и редко начинается в офисе. Иногда агенту надо побывать на семи встречах за день, "летая" из разных концов города. Время рабочего дня безразмерно: порой работа начинается в 7-9 утра и длится до 8-9 вечера. Кроме того, максимум в течение 3 дней агент должен отдать в компанию документы по новому клиенту и раз в неделю отчитаться перед руководством. Поэтому для продавцов страховых услуг так важна организованность. Опытные агенты расписывают работу на неделю вперед. "Сердце агента -- это его органайзер, -- говорит ведущий менеджер агентской сети СК "АСК-Петербург" "АСК-Мед" Лариса Никитина. -- Обычно в конце рабочей недели уже думаешь о начале следующей, обзваниваешь клиентов и предупреждаешь о предстоящих встречах". Пару дней в неделю агент может отвести под выходные.<BR>
Среди страховых агентов попадаются и те, кто выбирает эту профессию "по вдохновению". Они предпочитают работать с клиентами уровня VIP и выезжают к ним на своих машинах. Такому агенту не надо стоять весь день у консульства, пытаясь продать страховки выезжающим за рубеж. Ему достаточно застраховать по КАСКО пару иномарок в месяц.<BR>
<B>Ниточка к клиенту</B><BR>
Самое трудное в работе агента -- заманить новых клиентов. Например, один агент ЗАО "АСК Доверие" начинала с того, что шла по центральным улицам города и заходила в каждый офис, предлагая услуги по страхованию. Теперь начальник службы персонала ЗАО "АСК Доверие" Светлана Нилова говорит, что "после 10 лет работы не этот агент ищет клиентов, а они ее".<BR>
Обаять клиента и продать ему страховку порой можно самым неожиданным образом. Светлана Нилова часто "влезает в шкуру" своих подчиненных и пробует себя в качестве агента. Она рассказывает о том, что ей удалось застраховать клиента по ОСАГО в 23 часа на полупустынной парковке у гипермаркета.
<P>
<B>цифры</B><BR>
более 90% агентов занимаются в том числе и автострахованием<BR>
Источник: "ДП" по данным компан