00:0028 апреля 200400:00
10просмотров
00:0028 апреля 2004
СПб. Приглашая региональные администрации в состав учредителей ППК, руководство ОЖД надеется увеличить объем получаемых от них дотаций.
СПб. Приглашая региональные администрации в состав учредителей ППК, руководство ОЖД надеется увеличить объем получаемых от них дотаций.
<P>
Начальник филиала ОАО "Российские железные дороги" "Октябрьская железная дорога" Виктор Степов собщил, что уже договорился с регионами о гарантиях полной оплаты услуг пригородных перевозчиков. Объем отчислений от регионов в качестве компенсации за перевозку льготников существенно увеличится после их вхождения в состав учредителей ППК и составит на первом этапе не менее 400 млн рублей ежегодно вместо 200 млн в 2003 г. Кроме того, ППК будут предоставлены значительные льготы по налогам на прибыль и имущество.<BR>
<B>Все по плану</B><BR>
Создание пригородной пассажирской компании (ППК) укладывается в общую логику акционирования железнодорожного транспорта. Ее цель -- привлечение состоятельных пассажиров на железную дорогу и избавление от зависимости от государственных дотаций на перевозку льготников. Трансформация дирекции "Транском" в самостоятельное акционерное общество позволит ОЖД избавиться от долгов перед регионами.<BR>
<B>Пока одни убытки</B><BR>
По замыслу руководства дирекции "Транском", основным источником доходов будущей ППК станут поезда повышенной комфортности и дополнительные услуги. Для этого необходимо пересмотреть график движения и направление "комфортных электричек", которые не будут обременены льготными категориями граждан. От того, будут ли эти поезда более удобными для живущих в пригородах жителей больших городов и направляющихся в курортные районы отдыхающих, зависит, сможет ли пригородное сообщение приносить прибыль.<BR>
По словам начальника отдела маркетинговой политики и договорных отношений нынешнего "Транскома" Виталия Григорьева, сделать этот бизнес рентабельным можно, но для этого необходимо, чтобы все пассажиры платили за проезд.