Оператор развивает связи идеологично

Москва. До сих пор одной из основных проблем для PR-специалистов является недопонимание их деятельности большей частью общества.

Москва. До сих пор одной из основных проблем для PR-специалистов является недопонимание их деятельности большей частью общества. <P> Открывая "Дни PR", Марина Шишкина, президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), сказала, что до сих пор аббревиатура PR воспринимается исключительно как проводник клеветы и антипропаганды, поэтому задача РАСО и всех PR-специалистов -- "избавить PR от двойных, тройных и четверных смыслов".<BR> <B>В сторону связности</B><BR> С такой постановкой задачи согласились все участники фестиваля. Екатерина Егорова, председатель совета учредителей Группы компаний "НИККОЛО М", выразила возмущение по поводу расхожего названия "черный пиар".<BR> "Не бывает "черного" пиара, все, что сегодня под этим понимается, подпадает под статьи Уголовного кодекса и имеет вполне определенные названия: клевета, обман и прочее. К пиару это не имеет никакого отношения, даже если это исходит от некоторых PR-специалистов. Ведь если вас обозвал какой-нибудь слесарь, не будете же вы называть его занятие "черным слесарным делом", -- недоумевала Екатерина Егорова.<BR> Ефим Островский, руководитель корпорации "ГОСТ", московская "звезда" "PR-недели в Невском", предложил радикальный подход. Философ и культуролог, а также известный политтехнолог, он считает необходимым отказаться от расхожих терминов "пиар", "пиарщик", "связи с общественностью" в пользу придуманных терминов "общественная связность" и "специалист в области общественной связности".<BR> По словам Ефима Островского, зарубежные лингвистические заимствования и неверное их понимание нарушают русский язык и саму смысловую связность. Под пиаром понимается все, что угодно (написание пресс-релизов, проведение пресс-конференций, организация праздников), кроме того, что должно пониматься на самом деле. Основной акцент, по словам философа, должен быть сделан на идеологию, которую создает человек, ныне именуемый "пиарщик".<BR> <B>Особая идеология</B><BR> "Дискуссия о названии профессии "связи с общественностью" -- это спор о той роли, которую специалисты в этой так или иначе называемой области будут играть. Необходимо решить: станут ли они всего лишь авторами бесконечных пресс-релизов или создателями особой идеологии", -- сказал Ефим Островский.<BR> В этой связи он предлагает пиарщикам называть себя "РОС-операторами" ("оператор по развитию общественных связей"), дабы избавиться от неоднозначности понимания их занятий. <P> <B>есть мнение</B><BR> Ефим Островский, руководитель корпорации "ГОСТ" ("Группа Островского"):<BR> "PR все в большей и большей степени превращается в бранное слово. Оно, во-первых, чуждо языку, во-вторых -- ничего не значит, не несет в себе никакой положительной информации.<BR> То же и со "связями с общественностью". Пока мы называем это так, невольно наталкиваемся на вопрос: чьи связи? Профессия не должна быть сервисной, она должна стать партнерской. Как только человек говорит, что он занимается общественной связностью, он сразу же становится партнером компании, а не обслугой.<BR> Американские пиарщики -- это люди, которые занимаются идеологией. Таковые не могут быть мелкими пакостниками, которые занимаются написанием пресс-релизов. Это те, кто занимается построением общественной связности".